Любовь Крысина
Лэпбук в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто. Наши малыши не умеют наблюдать. Они рассеяны. Очень часто отсутствует надзор родителей за детьми. Вот, поэтому, нам, воспитателям, и хочется сделать из своих воспитанников примерных пешеходов.
Публикация «Лэпбук в ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2017
Моё пособие для этой цели. Благодаря содержанию лэпбука дети выучат дорожные знаки, познакомятся с правилами поведения на улицах города. В нём много познавательного материала.
Я постаралась охватить и подвижные игры, и пальчиковую гимнастику. Дети выучат стихи, поговорки о транспорте. Научатся самостоятельно собирать разрезные дорожные знаки. В пособии много кармашков, каждый из которых содержит познавательный материал. Пособие яркое, что поможет привлечь внимание детей. Надеюсь, что благодаря моему лэпбуку дети овладеют правилами пешеходов, будут сформированы самостоятельность и ответственность за своё поведение на дорогах.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель дидактического пособия: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В Лэпбук входят 13 развивающих заданий:
1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»;
2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД);
3. Физминутки по ПДД;
4. Настольная игра «Путешествие по городу»;
5. Кармашек «Собери пазлы»;
6. Кармашек «Веселые вопросы»;
7. Кармашек «Загадки»;
8. Дидактическая игра «Собери светофор»;
9. Дидактическая игра «Веселый светофор»;
1. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.
2. Раскрась знак.
Данный раздел находится на левом развороте посередине и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
3. Физкультминутки по ПДД.
Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
4. Настольная игра «Путешествие по городу»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.
Закрепить представления детей о транспорте.
Учить понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Материалы и оборудование. Игровое полотно - макет улицы; игровой персонаж - пешеход; 1 карточка с изображением транспортных средств (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед) ; 1 карточка с изображение дорожных знаков (дети, дорожные работы, подземный переход, велосипедное движение запрещено, пешеходный переход. пункт первой медицинской помощи) ; макеты транспортных средств (грузовая, легковая, велосипед) ; макеты дорожных знаков (АЗС, пункт первой медицинской помощи, пункт питания) ; красные и зеленые фишки.
Правила игры. Играющий ребенок управляет пешеходом. Пешеход должен из дома попасть в детский сад. Согласно маршруту, пешеход должен пересечь несколько пешеходных переходов. Чтобы пересечь пешеходный переход ребенок должен ответить на определенный вопрос. При правильном ответе, педагог выдает ребенку зеленую фишку, т. е. пешеход может продолжить движение. При неправильном - красную фишку, пешеход остается на месте, а ребенок отвечает на новые вопросы до тех пор, пока не получит зеленую фишку. После того, как пешеход доберется до пункта назначения (детского сада, подсчитывается количество красных и зеленых фишек. Больше зеленых фишек - ребенок справился с заданием и получает поощрение. Больше красных - ребенок может повторить игру с новыми заданиями.
Вопросы и задания к игре.
Назови правила поведения пешехода на улице.
Ответ. Переходить проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора по зебре или по подземному переходу. Если нет тротуара, то нужно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Нельзя переходить дорогу маленьким детям без взрослых. Прежде чем переходить проезжую часть нужно сначала посмотреть налево, а пройдя до середины - посмотреть направо. Переходить дорогу можно только тогда, когда убедишься в ее безопасности.
5. «Собери пазлы»
Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.