Папки-передвижки

Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Татьяна Борисовна Суховерша
Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление воспитателя ГПД Суховерши Т. Б. на заседании

МО воспитателей ГПД 1.11.2016.

Целью духовно ­ нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, обладающего значимыми для него качествами личности: активностью, самостоятельностью, коммуникабельностью, развитием мотивационно- потребностной сферы.

Задачи духовно ­ нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся :

Публикация «Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности обучающегося выполнять собственные нравственные обязательства, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование основ нравственного отношения к жизни в обществе нормально видящих;

формирование трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

воспитание положительного и бережного отношения к природе, окружающей среде, любознательности и взаимодействия с миром живой и неживой природы;

формирование способности к преодолению трудностей, развитие мобильности;

формирование эстетического сознания, нравственных и эстетических ценностей; культуры поведения;

формирование навыков организации и сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;

развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание им;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

воспитание потребности в социальных контактах, социально-бытовой и пространственно-ориентировочной деятельности;

формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, нарушенному зрению, здоровому образу жизни.

Направления духовно-нравственного развития

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей школе; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; знание своих прав и обязанностей.

- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; социальные контакты; общение, самопознание, знания о другом человеке, самостоятельность, независимость.

- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: уважение к родителям; забота о старших

и младших; физическое и психическое здоровье, физическое самосовершенствование; стремление к здоровому образу жизни; нравственное здоровье; охрана нарушенного зрения, социально-бытовая активность; социально-бытовая независимость, мобильность.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду и творчеству; настойчивость; бережливость; трудолюбие; самореализация, познание себя, чувство нового.

- Воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; чувство нового.

- Воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве; чувство нового.

Основное содержание духовно ­ нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся :

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;

- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- элементарные представления о национальных героях, важнейших событиях истории России, о её народах;

- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта, в котором находится образовательная организация;

- начальные представления слабовидящих обучающихся о своих правах и обязанностях;

- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города, села;

- любовь к образовательному учреждению, своему городу, селу, народу, России;

- уважение к защитникам Родины;

- умение отвечать за свои поступки;

- позитивное, доверительное отношение к окружающим;

- негативное отношение к нарушению порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

представления о правилах поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни:

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

стремление к социальным контактам, социально - бытовой активности и независимости;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил этики, культуры речи;

стремление к проявлению волевых усилий; к преодолению иждивенчества;

стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления о профессиях;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Воспитание положительного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) :

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) :

представления о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Реализация программного содержания духовно-нравственного развития, воспитания требует от образовательной организации создания необходимых условий, обеспечивающих включение слабовидящего обучающегося в разные виды деятельности, что создает основу для деятельностного освоения обучающимися базовых национальных, нравственно-этических, эстетических ценностей.

В тоже время, в программу должны быть включены мероприятия, способствующие интеграции слабовидящих обучающихся в широкий социум.

В качестве таких мероприятий выступают:

участие в творческой деятельности, творческих конкурсах;

освоение навыков творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов, на практике;

расширение кругозора о жизни широкого социума;

знакомство с деятельностью различных организаций и сотрудничество с ними;

участие в экскурсиях для ознакомления с различными видами труда, профессиями;

участие в игровых ситуациях, позволяющих познавать различные профессии;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы;

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов;

посещение конкурсов и фестивалей;

получение первоначального опыта самореализации в доступных видах творческой деятельности.

Условия эффективной реализации программы

Педагогическое взаимодействие различных социальных субъектов (семья, организации дополнительного образования, культуры, спорта) при ведущей роли педагогического коллектива образовательной организации; учет положительного опыта семейного воспитания и использование его в учебном процессе;

Формы: родительские собрания, родительские конференции, собрания-диспуты, родительские лектории, семейная гостиная, встречи за круглым столом, вечера вопросов и ответов, семинары, воскресные школы, педагогические тренинги идр.

Планируемые результаты духовно – нравственного развития:

- расширение, обогащение духовно-нравственных представлений, нивелирование негативных качеств характера и личностных проявлений слабовидящих обучающихся, что проявляется в: воспитании любви к своей Родине, любви к своей стране, городу, (родному краю);

- воспитании любви к своему национальному языку, культуре;

В- сформированности основ нравственного сознания личности (совести) - способности обучающегося выполнять определенные (доступные) нравственные обязательства;

сформированности основ нравственного поведения в обществе, т. е. умение придерживаться в своём поведении освоенных моральных норм;

воспитании позитивного отношения к семье в жизни человека, знание традиций российской семьи;

воспитании уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим;

воспитании трудолюбия, усердия;

воспитании положительного и бережного отношения к природе, окружающей среде, интереса к взаимодействию с миром живой и неживой природы;

развитии чувства прекрасного, развитии умения находить прекрасное в окружающей жизни и самореализовываться в доступных видах художественной деятельности;

сформированности культуры поведения (вербальной и невербальной);

развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимании чувств других людей и сопереживании им;

развитии потребности в двигательной активности, участии в предметно-практической деятельности (социально-бытовой, ориентировочной и др.);

воспитании бережного отношения к своему здоровью, своей сенсорной системе, в том числе к нарушенному зрению.

Особыми достижениями в духовно-нравственном развитии, воспитании слабовидящих обучающихся выступает развитие у них способности использовать сформированные представления (нравственные и социальные, способы деятельности, положительные личностные качества в реальной жизни.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 1 мая 2020 в 00:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательного процесса в ГПД в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Суховерша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД