Татьяна Останина
Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сделать жизнь наших детей интересной и
содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности,
дети смогли использовать в повседневной жизни.
Расширяются знания детей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
Публикация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
Формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка; развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
Обогащается словарный запас; развивается память, фантазия, образное мышление;
Совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
Развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
Воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива.
Виды театров :
Пальчиковый театр;
Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска;
Конусный настольный театр;
Театр на перчатке;
Театр кукол Би-ба-бо;
Игра драматизация;
Театр оригами, театр на прищепках.
Пальчиковый театр "Теремок"
Образовательные технологии: сказкотерапии, пальчиковой гимнастики.
Методы: Игровой, творческий, словесный.
Оборудование: ширма, плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы, пальчиковые куклы.
Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Сказочницы.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Сказочница: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в наш маленький кукольный театр.
Сказочница: Кукол в театре много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Ребята уже знакомы со многими куклами.
(Дети подходят к куклам, рассматривают их).
Сказочница: Ребята, а как мы узнаем, что представление начинается?
Ответы детей. (Звенит звонок).
Звенит звонок
Садитесь на стульчики, куклы вас ждут.
Дети заняли свои места.
Сказочница: Пока вы садились, звонок пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Сказочница: Куклы хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звенит звонок в третий раз.
Сказочница: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей. (похлопать в ладоши).
Сказочница: А когда зрители хлопают, это называется –… ?
Ответы детей (Аплодисменты).
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Звучит музыка.
Сказочница: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Звучит музыка.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Тут и сказочки конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Сказочница: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
Сказочница: Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
Сказочница: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»
Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)
Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)
Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)
Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)
Походят друг к другу и шепчут на ухо:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши
Делают несколько раз
Сказочница: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звонит три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь сказочницы дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Сказочница: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок-Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Сказочница: Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами будем упражнять пальчики, тренировать их.