Лучший педагог года

Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо

Токманцева Наталья
Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы

Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо

ПАСПОРТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Для психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса важно обеспечить психолога необходимым инструментарием и правильно организовать его рабочее пространство.

Кабинет расположен на втором этаже ДОУ. С учетом специфики и направленности работы психолога помещение состоит условно из нескольких центров, каждый из которых имеет свое назначение и оснащение.

Публикация «Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо» размещена в разделах

Основные направления работы:

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование

Коррекционно-развивающая работа

Психопрофилактика

Психологическое просвещение

Методическая работа

1 зона. Диагностическая и игровая зона.

Предназначена для проведения индивидуальных обследований. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могли бы отвлекать внимание детей и мешать сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

Учебные места, за которыми могут удобно сидеть 2-4 человека Напротив, рабочей зоны находится мольберт (доска).

Для проведения занятий в игровой форме, есть возможность свободно размещать детей на полу на индивидуальных ковриках. В кабинете имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, развивающие пособия и др.)

Комната предназначена для проведения различных видов подгрупповой работы с числом участников до до 4 человек (

Психодиагностическая работа с детьми

Включает в себя психолого-педагогическую диагностику :

- уровня развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;

- изучение эмоциональных и личностных особенностей детей;

- изучение отношений в детском коллективе и внутрисемейных отношений;

Используется система психологических рисуночных тестов для составления на их основе «психологических портретов» детей и взрослых.

2 зона. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, мягкие стулья, цветы.

Спокойная цветовая гамма стен, ненавязчивое искусственное освещение, мягкий ковер создают доверительную атмосферу, что помогает посетителю обсудить волнующие его проблемы.

3 зона. Зона коррекционных и развивающих занятий.

Для проведения занятий в игровой форме, есть возможность свободно размещать детей на полу на индивидуальных ковриках. В кабинете разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, матрешки, пирамидки, развивающие пособия и т. д.)

Коррекционная и развивающая работа с детьми

В период адаптации проводятся занятия с детьми, помогающие успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения:

- Модифицированная программа «В детский сад без слёз», составленная на основе «Цикла занятий психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации ДОУ» А. С. Роньжиной, «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ» Т. А. «Бобровой и «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдиной.

- Игры на формирование эмоционального контакта и позитивного настроя в группе.

Для детей старшей и подготовительной группы используются программы:

- модифицированная программа на развитие моторики рук и графомоторных навыков «Чудесные обводилки».

- для подготовки к школе детей 6-7 лет «От А до Я» Т. А. Руденко.

- программа для старшей группы «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму» Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская.

А также используются программы для развития эмоционально-волевой сферы, программы для детей с особыми образовательными потребностями, программы для детей с ОВЗ, заимствованные с сайта ФПО (программы-победители Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ).

4 зона. Зона методической работы.

В ней находятся закрытые шкафы для хранения документации, дидактических пособий и методической литературы.

Стол и наличие оргтехники обеспечивает работу по оформлению документации, обработке диагностических методик, оформление стенда, пособий и т. д.

Методическая работа

Участие в районных методобъединениях психологов

Пополнение памяток, буклетов и стендовой информации

Разработка положений и проведение конкурсов для родителей и детей

Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

Разработка собраний, тренингов для родителей и педагогов

Подготовка статей, методических разработок для публикаций на различных сайтах

Участие в интернет сообществах, конкурсах и т. д.

Изготовление различных картотек: физминутки, пальчиковые игры, игры с колючими мячами, коммуникативные игры, игры на сплочение, на развитие памяти, внимания, мышления и другие.

5 зона. Сенсорная комната (Зона релаксации).

Мягкое напольное покрытие, релаксационные кресла-груши, сухой душ, картина «Водопад», подвесная лампа «Огонь», мягкие игрушки, аромалампа, свечи, спокойна музыка позволяют взрослому или ребенку расслабиться, снять усталость и напряжение, настраивает на покой и свободное общение.

На время отключиться от окружающей действительности, успокоиться, привести свои мысли в порядок помогут световые эффекты релаксационный фонтанчик, воздушно пузырьковая колонна, сухой бассейн, альбом позитивных мотиваторов, картинки животных и растений.

Психопрофилактическая и просветительская работа

В условиях ДОУ проводится профилактическая, консультативная и просветительская работа с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников:

- проведения родительских собраний в различных формах

- выступление на педсоветах и семинарах

- индивидуальное консультирование

- стендовое просвещение (подборка материалов педагогам и оформление стендов в ДОУ)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психологаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю Вам познакомиться с моей волшебной комнатой! Кабинет психолога - помещение,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо
Опубликовано: 27 марта 2023 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо» (включая файлы) размещена пользователем Токманцева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД