Токманцева Наталья
Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы
Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо
ПАСПОРТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Для психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса важно обеспечить психолога необходимым инструментарием и правильно организовать его рабочее пространство.
Кабинет расположен на втором этаже ДОУ. С учетом специфики и направленности работы психолога помещение состоит условно из нескольких центров, каждый из которых имеет свое назначение и оснащение.
Публикация «Организация РППС педагога-психолога в условиях реализации ФГОС доо» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2023
Основные направления работы:
Психологическая диагностика
Психологическое консультирование
Коррекционно-развивающая работа
Психопрофилактика
Психологическое просвещение
Методическая работа
1 зона. Диагностическая и игровая зона.
Предназначена для проведения индивидуальных обследований. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могли бы отвлекать внимание детей и мешать сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
Учебные места, за которыми могут удобно сидеть 2-4 человека Напротив, рабочей зоны находится мольберт (доска).
Для проведения занятий в игровой форме, есть возможность свободно размещать детей на полу на индивидуальных ковриках. В кабинете имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, развивающие пособия и др.)
Комната предназначена для проведения различных видов подгрупповой работы с числом участников до до 4 человек (
Психодиагностическая работа с детьми
Включает в себя психолого-педагогическую диагностику :
- уровня развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия;
- изучение эмоциональных и личностных особенностей детей;
- изучение отношений в детском коллективе и внутрисемейных отношений;
Используется система психологических рисуночных тестов для составления на их основе «психологических портретов» детей и взрослых.
2 зона. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, мягкие стулья, цветы.
Спокойная цветовая гамма стен, ненавязчивое искусственное освещение, мягкий ковер создают доверительную атмосферу, что помогает посетителю обсудить волнующие его проблемы.
3 зона. Зона коррекционных и развивающих занятий.
Для проведения занятий в игровой форме, есть возможность свободно размещать детей на полу на индивидуальных ковриках. В кабинете разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, матрешки, пирамидки, развивающие пособия и т. д.)
Коррекционная и развивающая работа с детьми
В период адаптации проводятся занятия с детьми, помогающие успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения:
- Модифицированная программа «В детский сад без слёз», составленная на основе «Цикла занятий психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации ДОУ» А. С. Роньжиной, «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ» Т. А. «Бобровой и «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдиной.
- Игры на формирование эмоционального контакта и позитивного настроя в группе.
Для детей старшей и подготовительной группы используются программы:
- модифицированная программа на развитие моторики рук и графомоторных навыков «Чудесные обводилки».
- для подготовки к школе детей 6-7 лет «От А до Я» Т. А. Руденко.
- программа для старшей группы «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму» Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская.
А также используются программы для развития эмоционально-волевой сферы, программы для детей с особыми образовательными потребностями, программы для детей с ОВЗ, заимствованные с сайта ФПО (программы-победители Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ).
4 зона. Зона методической работы.
В ней находятся закрытые шкафы для хранения документации, дидактических пособий и методической литературы.
Стол и наличие оргтехники обеспечивает работу по оформлению документации, обработке диагностических методик, оформление стенда, пособий и т. д.
Методическая работа
Участие в районных методобъединениях психологов
Пополнение памяток, буклетов и стендовой информации
Разработка положений и проведение конкурсов для родителей и детей
Разработка программы психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ
Разработка собраний, тренингов для родителей и педагогов
Подготовка статей, методических разработок для публикаций на различных сайтах
Участие в интернет сообществах, конкурсах и т. д.
Изготовление различных картотек: физминутки, пальчиковые игры, игры с колючими мячами, коммуникативные игры, игры на сплочение, на развитие памяти, внимания, мышления и другие.
5 зона. Сенсорная комната (Зона релаксации).
Мягкое напольное покрытие, релаксационные кресла-груши, сухой душ, картина «Водопад», подвесная лампа «Огонь», мягкие игрушки, аромалампа, свечи, спокойна музыка позволяют взрослому или ребенку расслабиться, снять усталость и напряжение, настраивает на покой и свободное общение.
На время отключиться от окружающей действительности, успокоиться, привести свои мысли в порядок помогут световые эффекты релаксационный фонтанчик, воздушно пузырьковая колонна, сухой бассейн, альбом позитивных мотиваторов, картинки животных и растений.
Психопрофилактическая и просветительская работа
В условиях ДОУ проводится профилактическая, консультативная и просветительская работа с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников:
- проведения родительских собраний в различных формах
- выступление на педсоветах и семинарах
- индивидуальное консультирование
- стендовое просвещение (подборка материалов педагогам и оформление стендов в ДОУ)