Марина Одоевских
Организация работы «Путешествие зеленого кузнечика» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности.
Под музыку Марша Э. Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит музыкальное приветствие:
Муз. рук. (поет) :- Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) :- Здра-ству-йте!
Муз. рук. : Ребята, мы сейчас как с вами поздоровались?
Дети: По музыкальному.
Муз. рук. : А как еще можно поздороваться при встрече?
Дети: За руку, пожать руку.
Муз. рук. : Предлагаю сейчас поиграть в игру «Здравствуйте». Когда будет звучать быстрая музыка, вы все будете врассыпную бегать по залу. Затем на
Публикация «Организация работы „Путешествие зеленого кузнечика“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кузнечик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
акценты нужно три раза хлопнуть в ладоши, покружиться, еще три раза хлопнуть в ладоши, покружиться и пожать на аккорд руку своему партнеру.
На второй аккорд нужно поздороваться с другим партнером.
Проводится игра «Здравствуйте»
(После игры дети садятся на стульчики)
Муз. рук. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали книжку про Зеленого Кузнечика, который жил в каком городке?
Дети: Жур-Жур.
Муз. рук. : Что же с Кузнечиком призошло?
Дети: У него был день рождения и ему подарили барабан.
Муз. рук. : А зачем Кузнечику барабан?
Дети: Чтобы будить солнышко.
Муз. рук. : Давайте и мы поможем Кузнечику разбудить солнышко. Представьте, что у вас у всех барабаны, а указательные пальцы-барабанные палочки. Будем петь и барабанить ритм. Как нужно петь?
Дети: Громко, весело, четко произносить слова.
Под сопровождение фортепиано дети поют и «барабанят» :
-Бум, бум, барабан,
Что за шум и тарарам?
-Бум, бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
Муз. рук. : А сейчас, давайте споем песенку про Кузнечика.
Дети поют песню «В траве сидел Кузнечик» (первый куплет).
Муз. рук. : Дети, а в музыке бывает тишина?
Дети: Да.
Муз. рук. : А как она называется?
Дети:Пауза.
Муз. рук. : Давайте мы сейчас еще раз споем запев песенки и прохлопаем ритм. А на паузы будем разводить руки в стороны-слушать паузы.
Дети вместе с музыкальным руководителем поют и хлоп
ают ритм (без музыкального сопровождения).
Муз. рук. : Молодцы! Все услышали тишину. А как передвигается кузнечик?
Дети: Прыгает!
Муз. рук. : Давайте мы сейчас тоже попрыгаем как кузнечики под мелодию припева.
Дети вместе с музыкальным руководителем становятся в кружок и под пение припева хлопают и прыгают.
Муз. рук. : А как прыгал кузнечик?
Дети: Сначала медленно, а потом быстро.
Муз. рук. : Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказочном городке Жур-Жур и оказаться его жителями?
Дети: Да!
Муз. рук. : Ну что ж, давайте оденем маски: Егор будет Кузнечиком, Полина-его Мамой, Миша-Папой, Андрей-Жук, Кирилл-Подъемный Кран, Алиса и Маша-Белые Мышки, Рита-Черепаха. (дает барабан Папе в качестве подарка).
А еще мы сейчас сделаем из голубой ткани озеро, в нем будут расти кувшинки. Вот здесь будет мостик через ручей, а из модулей соорудим домики для жителей, отдельно положим несколько модулей для строительства нового дома. Ну что ж, все готово.
Муз. рук. : В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий,
Облачка бочок блестящий,
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка.
Это присказка и вот сказки настает черед.
(Звучит «волшебная музыка», на экране появляется заставка «восход солнца»)
Муз. рук. : Над городком Жур-Жур взошло солнышко и у маленького Зеленого Кузнечика наступил день рожденья (из-за домика выходит Малыш).
Мама и Папа подарили ему барабан (выходят Мама и Папа, Мама обнимает Кузнечика, Папа дарит барабан). Зеленый Кузнечик очень обрадовался и начал изо всех сил стучать барабанными палочками.
Так все жители городка Жур-Жур узнали о дне рождения Кузнечика. Белые Мышки (выходят) хотели приготовить Кузнечику в подарок печеные булочки( «лепят» булочки, но от барабанной трескотни булочки стали прыгать как мячики (показывают как прыгют булочки).
Черепахе казалось, что Кузнечик стучит прямо по крыше ее домика, неудивительно, что у нее разболелась голова (выходит Черепаха, берется руками за голову).
Жители городка просили именинника отдохнуть, но слова их заглушал барабан. Кузнечик смеялся и стучал еще громче.
За домиком Кузнечика работал Подъемный Кран, он строил новый дом. Жук подошел к Подъемному Крану и сказал:
-Ты самый большой у нас в городке и Кузнечик должен тебя послушаться.
Когда Подъемный Кран подошел к Кузнечику, то его голос перекрыл даже шум барабана: -Эй, Малыш! Давай подружимся, погуляем вместе.
И вот уже они рядом: Подъемный Кран и маленький Кузнечик. Перешли по мостику речку, все дальше уходят. Все тише дробь барабана и, наконец совсем смолкла.
Наступил вечер (на экране-заход солнца) и жители городка забеспокоились:
«Где малыш?» И пошли его искать.
В это время Кузнечик и Подъемный Кран отдыхали на берегу озера. Когда показались жители городка Кузнечик замахал на них палочкой: -Не шумите! Послушайте, как разговаривают звезды!
(дети рассаживаются вокруг озера на подушках и слушают «Лунный свет»
К. Дебюсси. На экране звездное небо).
Муз. рук. : Здесь, в лесу маленький барабанщик полюбил тишину. Он обещал своему новому другу барабанить только по утрам, чтобы звать солнышко.
(все жители возвращаются обратно).Вот такая удивительная история произошла в городке Жур-Жур.
(Дети снимают маски и садятся на стульчики).
Муз. рук. : А у меня для вас еще один сюрприз (достает мешочек с инструментами детского шумового оркестра, дети по очереди берут инструменты, слушают его звучание и говорят название). Мы сейчас поиграем в игру «Пошумели – тишина». Когда я буду говорить «пошумели» - всем нужно играть на инструментах, а на слово «тишина» - сразу остановить звучание. Начали (игра проводится несколько раз).
Молодцы, ребята! Я думаю, вы теперь тоже полюбили тишину. Давайте мы сегодня с вами тихо попрощаемся.
Звучит музыкальное прощание и дети под музыку «Песенка друзей» выходят из музыкального зала.