Юлия Бадьярова
Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация эстафетных игр со снегом с детьми
Характеристика эстафетных игр
Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Эстафеты зародились 700-800 лет назад в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные на пояс колокольчики предупреждали своим звуком о приближении гонца, это служило сигналом для подготовки подменного почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести. С появлением почтовых обозов, на станциях ямщики, меняли лошадей. В народе говорили: «Отправить бумаги эстафетой». Теперь слов «эстафета» утратило первоначальное значение и мы привыкли его использовать, характеризуя передачу чего-либо, от одного человека к другому, чтобы доставить в конечный пункт.
Публикация «Организация эстафетных игр со снегом с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
При проведении эстафетных игр решаются следующие задачи:
• развитие умения действовать сообща
• появление и совершенствование чувства коллективизма, ответственности за команду
• подчинение своих личных чувств и интересов общей цели
• умение подчиняться капитану команды
• закрепляются и совершенствуются двигательные навыки – быстрота, ловкость, сила, выносливость
Правила по организации эстафетных игр :
• эстафеты составляются из освоенных движений преобладают различные виды бега, метания, ходьбы, ползания;
• равное количество частников в двух командах и равные условия для обеих команд;
• при проведении подряд двух эстафет и более (во время проведения соревнований, спартакиад) необходимо чередовать нагрузку;
• во время эстафеты с малой подвижностью сделать акцент на внимание, мышление и память;
• следить за эмоциональным состоянием детей не допускать перевозбуждения или упадка сил.
Не рекомендуется включать:
• акробатические кувырки вперед и назад (можно боком лежа на полу)
• бег по узкой рейке гимнастической скамьи (возможна ходьба с подстраховкой)
• лазание по канату
• бег до стены и ее касание
Характеристика эстафетных игр :
Игры малой подвижности: ходьба, бег с подлезанием, перелезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.
Основная задача таких игр – эстафет : усвоение детьми очередности выполнения заданий и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движения. Продолжительность игровых заданий не более 20 секунд, повторение до 5 раз.
Игры средней подвижности: бег с перепрыгиванием, подпрыгиванием, ведением мяча (одной или двумя руками, метание в цель. В этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь.
Исходное положение: в колонне по одному, по двое, сидя лицом по направлению движения. Продолжительность игрового задания около 30 секунд, повторение не более 3 раз.
Игры высокой подвижности: данные игры для хорошо подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются: сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 секунд (пульс не должен превышать 140 в минуту). Повторять задания не боле 1-2 раз.
Эстафеты этой группы организуются либо в зале, либо на свежем воздухе в теплое время года (в холодный период велика вероятность, надышаться холодным воздухом, через рот при высокой физической активности).
Особенности организации игр в зимний период. При организации игр на улице необходимо учитывать следующие факторы:
• одежда детей должна быть трехслойной: первый базовый - нательное белье, второй промежуточный – свитер, кофта, водолазка, третий верхний – комбинезон, куртка. Верхний слой должен иметь хорошие резинки для предотвращения попадания снега внутрь
• дыхание детей – следить за тем, чтобы дети втягивали воздух носом (т. к. при вдохе ртом холодный воздух не успевает согреваться и может стать причиной ОРЗ)
• во время проведения игр внимательно следить за состоянием детей, при малейших признаках усталости, переохлаждения или перевозбуждения игру необходимо прекратить
• соблюдать температурный режим: прогулки до -15 градусов
Использование снега при проведении эстафетных игр.
В холодный период года целесообразно использовать снег и лё д для изготовления:
• дрожек препятствий – барьеры для перепрыгивания и перелезания, арки и небольшие туннели для подлезания, лабиринты и дорожки –бродилки для выполнения поисковых заданий,
• снарядов – снежков и мелких льдинок для метания в цель и в даль,
• атрибутов для эстафетных игр : замороженная цветная вода - из формочек для песка, упаковок из под конфет, одноразовых стаканчиков, резиновых перчаток и т. д. ; персонажи для игр - снеговики, снежные бабы, сказочные герои, животные и птицы,
• малых игровых строений – горки, ледяные и снеговые крепости, домики, лодки, машинки для разнообразия подвижных и эстафетных игр.
Варианты эстафетных игр
Кто быстрее расчистит завал
Цель: закрепить умение быстрого бега
Оборудование: 2 снеговые детские лопатки.
Ход игры: дети делятся на две команды, выстраиваются в колону по одному. На расстоянии 2-3 метра заранее делается 2 снежных горы. Первому игроку дается лопатка, он бежит к горке откалывает от нее кусок и отбрасывает в сторону, бежит к своей команде передает лопату следующему игроку, тот тоже бежит к горке и так далее пока не раскидают всю горку. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит работу.
Барьеры
Цель: упражнять детей в прыжках в высоту, развивать быстроту
Ход игры: на участке детского сада или спортивной площадке заранее выстраиваются 2 - 3 снеговых барьера : длинной 3 - 4 метра, высотой 40-50 см. Дети выстраиваются в две колонны у старта, по сигналу первый игрок бежит к финишу перепрыгивая через барьеры. Добежав до финиша, поворачивается лицом к команде и поднимает руки вверх. После это бежит следующий игрок из команды. Выигрывает команда, которая первой закончит.
Спасение животных с льдины
Цель: совершенствовать навык быстрого бега
Оборудование: 2 санок, резиновые игрушки, обруч диаметром 1 метр
Ход игры: на участке в линию выстраиваются снеговые препятствия в виде конусов на расстоянии 50-60 см, на льдине (в обруче, сидят звери, их нужно спасти. Дети строятся в две колонны, первый участник берет санки, огибая препятствия, едет к льдине (толкая санки впереди себя) сажает игрушку на санки и так же возвращается к своей команде, передает санки следующему участнику. Выигрывает та команда, у которой больше всего «спасено» зверей.
Порази мишень
Цель: упражнять детей в меткости, развивать глазомер
Оборудование: 2 мишени на бумажной основе
Ход игры: чертится стартовая линия, у которой, выстраиваются команды, на расстоянии 2 - 3 метра вешается мишень высотой 150 - 170 см от земли. Перед командами выкладываются заранее вылепленные снежки. Первый игрок подходит к стартовой черте берет снежок и метает в цель, затем встает в конец колонны, к стартовой черте подходит следующий игрок, тоже метает снежок в цель. Выигрывает та команда, которая быстрее залепит всю мишень снежками.