Анжела Сланова
Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с знаменитыми людьми Осетии
▼ Скачать + Заказать документы
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». А. С. Пушкин.
Обоснование важности и актуальности заявленной темы прослеживается в ряде законодательных документов, которые вы видите на слайде. Особенно хотелось бы остановить ся на Законе Об образовании, где прописаны принципы государственной политики в сфере образования, это
принципы гражданственности, патриотизма, (ст. 3, п. 1, подп. 3);
защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст. 3,п. 1,подп. 4).
Публикация «Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с знаменитыми людьми Осетии» размещена в разделах
«Указ Президента РФ от 19 декабря 2012г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025года».
А принципы дошкольного образования, прописанные ФГОС, это :
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; (1.4, п. 6)
- учет этнокультурной ситуации развития детей. (1.4, п. 9)
«Конвенция о правах ребенка»,
статья 29
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает».
Детский сад работает по Основной Образовательной программе, которая разработана на основе программы «От рождения до школы».
По старшему дошкольному возрасту образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с социальным миром» предполагает обогащать представления детей о профессиях. Знакомить с трудом творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). Расширять представления о Малой Родине, Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; замечательных людях, прославивших свой край.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
40 % Основной образовательной программы составляет вариативная часть, которая включает в себя ознакомление дошкольников с национально-региональным компонентом.
Она предусматривает комплексный подход к воспитанию и обучению ребёнка, осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Разработано комплексно-тематическое планирование, которое включает в себя 5 блоков:
1. Город.
2. Достопримечательности.
3. Знаменитые люди нашей республики.
4. Природа родного края.
5. Культура, спорт. Мир профессий.
Нами изучалась информация о городе, республике, традициях, знаменитых людях.
Многие воспитатели впервые познакомились
с некоторыми фактами, о которых раньше
и не слышали.
Наряду с изучением, пополнялся
материал по изучению
данных тем, оформленный в разные картотеки.
Дети старшей группы по данной теме были познакомлены с жизнью и творчеством Коста Хетагурова, со знаменитыми детскими писателями Кларой Джимиевой и Зоей Дауровой, имена которых наверное у всех на слуху, так как детской литературы у нас, к сожалению, не так уж много.
В октябре месяце тыла проведена тематическая неделя «Коста- наша гордость», в феврале месяце, в преддверии 23 февраля, дети были познакомлены с героями Великой Отечественной Войны, прославившими нашу маленькую Осетию своим героическим подвигом в борьбе с фашизмом. В фойе детского сада был организован стенд посвященный им. В канун международного женского дня 8 марта воспитанники старшей группы были познакомлены с женщинами, прославившими малую родину своим творчеством. В фойе детского сада был организован стенд «Женщины – гордость Осетии».
В подготовительной группе планируется ознакомление с людьми разных профессий. Детям представлен целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость, которая помогает создавать разные материальные и духовные ценности. Здесь вводится тема: знакомство с народными умельцами Осетии : мастерами чеканки, керамики, композиторами, артистами, художниками.
К государственным праздникам 23 февраля и 8 марта были организованы стенды : "Их имена останутся в веках!", "Женщины- гордость Осетии!"
Результативность работы по реализации данной темы предполагает,
что в процессе ознакомления ребенок приобретает:
- знания о своей принадлежности к определенной нации,
- элементарной историей своего народа,
- знакомится со знаменитыми людьми родного края,
результатами их труда;
- обогащает словарный запас;развивает память, мышление, воображение.