МААМ-картинки

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Елена Герасименко
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

В современном мире патриотическое воспитание детей выступает вперед, как одно из самых важных направлений в образовании будущих граждан России. Кроме того, реальность нашего времени такова, что молодежь очень мало знает о своем родном городе, стране, народных традициях, часто равнодушны к близким, не умеют сопереживать, не готовы к состраданию. А становясь родителями, молодые люди не могут научить своих детей тому, чего и сами не знают и не умеют.

Публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Именно поэтому дошкольное учреждение становится чуть ли не единственным источником для формирования у детей нравственно-патриотических качеств с самого раннего возраста. Ведь любовь к своей семье, дому, детскому саду формируется с раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте на основе этих чувств зарождается любовь к родному городу, краю, стране, формируется осознание принадлежности к своему народу, ребенок начинает ощущать свою причастность к традициям, государству.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется в ДОУ планомерно, системно, целенаправленно и представляет собой целый комплекс мероприятий, позволяющих формировать в сознании ребенка не только духовно-нравственные качества, но и любовь и уважение к стране в целом, воспитывать толерантность, уважение и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Главная цель в патриотическом воспитании в ДОУ является закладывание основ для становления гражданином с активной жизненной позицией, творческим потенциалом, умеющим взаимодействовать с людьми для сохранения и приумножения достижений народа родной страны.

Задачи:

- воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитать уважение к труду;

- развить интерес к русским традициям и промыслам;

- формировать элементарные знания о правах человека;

- расширять представления о городах России;

- знакомить детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Эти задачи решаются в различных видах детской деятельности: и в организованной образовательной деятельности, и в играх, и в бытовых ситуациях, что позволяет не только формировать у малыша патриотические чувства, но учит его взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Планируя занятия в детском саду, воспитатель учитывает основные принципы работы с детьми:

принцип региональности;

принцип непрерывности;

принцип доступности;

принцип научности;

принцип целостности;

принцип системности;

принцип преемственности;

принцип культуросообразности;

принцип стимулирования детской деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание – очень долгий и трудный процесс. Работа в этом направлении разбита на блоки: «Моя семья», «Мой дом», «Мой детский сад», «Моя улица, двор», «Мой город», «Родной край», Родная страна», «Культура моего народа». Эти темы прорабатываются в каждом возрасте, но с каждым годом представления детей углубляются и расширяются. В каждой возрастной группе есть свои особенности:

В младшей группе основная работа включает в себя ознакомление детей с ближайшим окружением.

Малыши знакомятся с понятием «семья», взаимоотношениями её членов (бабушки, дедушки, мама, папа, братья, сестры и т. д.);

с детским садом, правилами поведения в детском саду и других общественных местах, у ребят формируются доброжелательные отношения со взрослыми, работающими в саду, и со сверстниками;

Темы «Мой город», «Родной край» и «Родная страна» только затрагиваются. Ребята узнают название своего города, некоторые общественные места (магазин, парк, церковь и т. д., некоторых животных и растения, характерных для региона, и флаг России.

В средней группе работа по темам «Моя семья», «Мой дом», «Мой детский сад» углубляется, и расширяются представления детей о городе, крае, стране, культуре и обычаях своего народа.

В старшей и подготовительной группе основными направлениями работы становятся темы «Родная страна», «Родной край», «Культура».

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из важных средств реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию.

· Основной формой работы по нравственно-патриотическому воспитанию является организованная образовательная деятельность;

· Игровая деятельность (например, сюжетно-ролевые игры «Магазин сувениров», «Путешествие по Енисею» и т. д.);

· Праздники и развлечения;

· Создание мини-музеев (например, «Русская изба» ит. д.);

· Работа с родителями (семейные экскурсии, фотовыставки, праздники, совместные проекты и т. д.).

Методы работы:

· Беседы, рассказы, объяснения;

· Чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок;

· Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен;

· Просмотр фильмов, презентаций, репродукций картин, иллюстраций;

· Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование, аппликация и т. д.);

· Наблюдения (за прохожими, за трудом взрослых, за изменениями в облике города и т. д.);

· Привлечение к посильному общественно-полезному труду (участие в акциях, уборка на участке и т. д.);

· Целевые экскурсии (по территории детского сада, по микрорайону, в школу, библиотеку, музей, театр);

· Виртуальные экскурсии по стране;

· Поощрение (за инициативу, добросовестное выполнение поручений, хорошее поведение, бережное отношение к игрушкам и т. д.);

· Личный пример воспитателя (взгляды, мировоззрение, активная жизненная позиция и т. д.);

· Метод детского проектирования («Мой город», «Моя страна» и т. д.).

Публикации по теме:

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве».

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО Сегодня мы поговорим об организации работы по патриотическому воспитанию в соответствии ФОП в детском саду. Патриотическое воспитание дошкольников.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 29 октября 2024 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД