Шелудченко Светлана
Организация работы по физическому воспитанию детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Шелудченко С. А.
1 слайд
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Ребенок интенсивно растет и развивается, активные движения для него являются жизненно необходимыми. Поэтому, основной задачей является оздоравливание и создание условий для максимально полного удовлетворения физиологической потребности ребенка в движении.
Публикация «Организация работы по физическому воспитанию детей-инвалидов» размещена в разделах
Нашу группу посещает ребенок с ранним аутизмом. Таких как он называют «Дети дождя». Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. В основном все люди, когда хотят побыть наедине - тоже к дождю не равнодушны. Аутисты "наедине" всегда. Аутизм—заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития.
2 слайд
Второй год он посещает наш детский сад. Полтора года назад ему присвоен статус ребенок инвалид. В этом году он прошел комиссию ПМПК. По рекомендации комиссии нами была разработана адаптированная основная образовательная программа, на основании программы Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра которая опубликована на сайте ФИРО.
На основании нашей программы мы поставили перед собой следующие задачи по физическому воспитанию :
Для решения этих задач в нашем детском саду мы используем следующие методы и приемы.
3 слайд
Индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре мы начинаем с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал вводим постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них. При этом учитываем особенности ребенка, его интересы и уровень развития.
Для него необходим твердый график занятий и четкая структура занятия: ритуалы приветствия и прощания, порядок выполнения упражнений на занятиях для благоприятного эмоционального фона используется музыкальное сопровождение.
4 слайд
Для решения первой задачи мы используем основные виды движений это ползание, подлезания под препятствия, ходьба по гимнастической скамейке, тоннель. Два раза в неделю мы проводим с ним индивидуальные физкультурные занятия. Приходя в физкультурный зал, ему очень нравится ползать по гимнастическим матам и подлезать под дуги, пролазать по тоннелю. Что способствует развитию навыков точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни. А так же способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую и дыхательную системы. Для используется опора на предплечья. Применяется эта техника также в комбинированных двигательных заданиях, когда надо сменить способ действия, например ползание на четвереньках с подлезанием под дуги.
5 слайд.
Для решения следующей задачи, а это развитие мелкой моторики, скоординированности движений руки и речевой моторики мы используем мячи с массажными элементами. Занятия с массажными мячиками вызывают у него радость, оживление, чувство уверенности, желание играть, позволяют развивать ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию творческих способностей.
6 слайд. А так же используем игры с мыльными пузырями. Игры с мыльными пузырями– это самые любимые игры нашего ребенка, которые вызывают больше всего у него радость и восхищение, помогают развивать эмоциональное общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Мыльные пузыри – это забава, от которой каждый ребенок приходит в настоящий восторг! Игры с мыльными пузырями побуждают ребенка к прыжкам, бегу и т. д.
7 слайд.
Наблюдая за нашим особенным ребенком мы пришли к выводу, что ему нравится бегать. мы подобрали для него подвижные игры с бегом что помогает в развитии стремления участвовать в совместных с другими детьми спортивных играх и подвижных играх с правилами;
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна.
Наиболее сложные для него игры - это коллективные игры, которые предполагают его включение во взаимодействие со сверстниками. Эти игры используются после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребенка.
С ним мы проводим такие игры как: «Самолеты», «Ловишки», «Солнышко и дождик».
8 слайд.
Для решения задачи развития функций элементарного самоконтроля и саморегуляции физических упражнений, в своей работе мы используем фитбол мячи.
Эти упражнения развивают ритмическое чувство, координацию, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, радость и удовольствие. Занятия фитбол-гимнастикой очень нравится нашему воспитаннику.
9 слайд.
Кроме того мы используем малоподвижные игры, которые направлены на развитие координации, умения действовать по инструкции, контролировать свои действия. Например, «Горячий мяч», «Подвижная мишень», «Карусель».
10 слайд.
Для решения задачи обучение ребенка кататься на самокате, машинке с педалями, роликовых коньках, велосипеде, играть в мяч, соблюдая общепринятые правила и нормы поведения. В зимний период мы используем игры с мячом.
Это самые простые занятия и источник большого удовольствия для нашего ребенка. Одним из таких видов активности является игра в мяч. Игра «Поймай мяч» может показаться не самой реалистичной целью для начального этапа, а так как мы к ней идем постепенно. Начинаем с обычного перекатывания мяча вперед-назад. Это простое задание развивает важные навыки зрительного слежения за объектами, а также формирует моторные навыки по мере того, как ребенок двигается вслед за движением мяча.
В летний период мы планируем обучения ребенка катания на самокате и велосипеде.
Слайд №11 Итог.
Таким образом теперь наш ребенок периодически включается в подвижные игры, повторяет выученные движения. Спокойнее реагирует на посторонние звуки и смену обстановки. Но он пока отказывается посещатьгрупповые занятия, так как они являются отвлекающим звеном в совместной деятельностидетей.