Гульсина Шаульская
Организация работы группы кратковременного пребывания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Организации работы группы кратковременного пребывания ребенка (ГКП) как форма вариативной работы с родителями по формированию семейных ценностей и укреплению детско-родительских отношений
Самое большое преимущество нашей группы — это то, что дети находятся совместно с родителями в течении всего периода. И это способствует активному включению родителей в сам педагогический процесс, когда они сами на практике становятся активными участниками, а так же обучение родителей формам развивающего взаимодействия с детьми, что способствует укреплению детско-родительских отношений, а так же взаимопонимания родителей и детей.
Публикация «Организация работы группы кратковременного пребывания ребенка» размещена в разделах
На игровых сеансах в группах кратковременного пребывания ребенок находится вместе с родителем, то есть мама или папа, либо бабушка становятся непосредственными участниками процесса, тем самым они осваивают роль поддерживающего родителя,
что позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания, а у малыша формируется позитивный образ семьи.
В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогами, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
В ходе индивидуальных занятий родители (законные представители) учатся по-новому видеть своего ребенка, ставить перед собой конкретные педагогические задачи и решать их. Занятия выстроены таким образом, что родители сами приходят к выводу чему надо уделить побольше внимания для совершенствования родительской эффективности.
В организованных игровых сеансах воспитателем и специалистами группы кратковременного пребывания создаются специальные психолого-педагогические условия для повышение уровня семейной культуры. То есть создаются в какой-то степени проблемные ситуации, которые дети и родители решают и сами приходят к результату. Родители отмечают, что у них обогатились навыки общения и взаимодействия с детьми, а так же появляется свой собственный стиль семейного воспитания. Каждый ребенок индивидуален. Логопед выходит, запуск речи.
Имея шестилетний опыт организации группы кратковременного пребывания детей в детском саду, мы с уверенностью можем сказать, что совместная подготовка к посещению детского сада – залог успешного укрепления детско-родительских отношений.
Группа кратковременного пребывания
в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь
родителям (законным представителям) в организации совместной деятельности семьи, для укрепления взаимопонимания родителей и детей, укрепления семейных ценностей. Ведь процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на личном примере родителей.