Папки-передвижки

Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной

Наталья Малютина
Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация проектной деятельности

по ознакомлению старших дошкольников с родной страной»

Малютина Н. А., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 20» г. Балахна Нижегородская область

В работе по ознакомлению старших дошкольников родной страной я поставила

следующие задачи:

1) формировать у ребёнка представление о родной стране на основе истории собственной семьи;

Публикация «Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной» размещена в разделах

2) способствовать исполнению и преобразованию опыта детей в рамках проекта «Моя семья - точка на карте России»;

3) воспитывать патриотические чувства: подводить детей к осознанию своей принадлежности к малой и большой Родине.

Свою методическую разработку я осуществляла на основе парциальной программы «Мой родной дом» п/р Э. П. Костиной, которая направлена на воспитание элементарных нравственно-патриотических качеств ребёнка, социализацию и развитие его личности. В работе по ознакомлению детей с родной страной я использовала проектный метод. Мной был разработан и осуществлён проект «Моя семья – точка на карте России». Особенностью этого проекта является то, что знакомство дошкольников с Россией осуществлялось на содержании эмоционально близком детям.

Проблема проекта «Моя семья - точка на карте России» перед детьми была поставлена в ходе предыдущего проекта «Моя малая родина – Балахна». С детьми обсуждали, что у каждого человека есть малая родина - уголок большой страны России, где он родился и вырос. Был задан вопрос: могут ли дети назвать малую родину своих близких. Видя затруднения детей, было предложено задание – дома с родителями подготовить портфолио «Моя семья – точка на карте России». На этой страничке рассказывалось об истории семьи: о прабабушках, о прадедушках, о том месте, где они родились, взрослели, трудились. С портфолио знакомились в группе. Видя интерес детей, было предложено узнать о тех местах: городах больших и малых, сёлах, деревнях России, где родились и выросли родные, близкие детей и совместно создать энциклопедию «Моя Родина – Россия».

На следующем этапе проекта происходило формирование представлений о родной

стране через интеграцию образовательных областей. Через представления детьми собственных портфолио, странички «Моя семья – точка на карте России», рассказа о малой родине своих предков, их жизни у ребёнка происходило формирование семейной принадлежности, развитие патриотических чувств.

Затем на основе содержания детских портфолио взрослыми: воспитателями, родителями, - осуществлялся подбор познавательного материала. С помощью познавательных рассказов, компьютерных презентаций, тематических альбомов о городах России дети знакомились с малой родиной своих предков, с историей российских городов, с трудом

людей в прошлом и настоящем этих городов, символами – гербом, в котором отражена история города и трудовая деятельность людей, со знаменитыми людьми города: писателями, поэтами, с природой.

Через опытническую деятельность дети познавали особенности предметов, объектов рукотворного и природного мира, которые являются неотъемлемой частью того или иного уголка России. Например, опытническая деятельность с тканями: льном, производством

которого издавна славится средняя полоса России; наблюдение за выращиванием 2-х сортов лука, один из которых это знаменитый арзамасский; наблюдение за взбиванием масла – продуктом, который является фирменным знаком Севера нашей страны – Вологодчины.

В ходе реализации проекта дети вместе с родителями выполняли индивидуальные задания, готовили познавательные рассказы, с которыми выступали перед сверстниками о деятельности

людей, которые трудятся на предприятиях России, о содержании продуктов их труда.

Например, «Что такое судоверфь?», «Для чего нужна электростанция?», «Вездеходы-амфибии», «Откуда хлеб берётся», «Как получают ткань», «Для чего нужен мотор?». Также вместе с родителями готовили рассказы о знаменитых спортсменах-олимпийцах, чемпионах России, благодаря чему мы все узнали о плеяде выдающихся спортсменов Владимирской школы.

Были организованы экскурсии в библиотеку, тематические выставки художественной литературы в уголке книги с целью ознакомления детей с творчеством великих русских писателей и поэтов: Пушкина, Лермонтова, Батюшкова, Рубцова, Горького, Гайдара.

Далее создавались условия для использования и преобразования опыта детей в продуктивных видах деятельности. Так, в речевой деятельности детям предлагался алгоритм составления

описательных рассказов о том или ином уголке России. Данный алгоритм использовался для развития не только монологической, но и диалогической речи: для формирования у детей умение задавать вопросы. С этой целью проводилась игра «Загадки о городах России. Выбирался водящий, который, загадывал город России, остальные дети-участники

игры с помощью опорных моделей-схем задавали вопросы: Это город или село? Где находится? Имеет ли герб и что изображено на нём? Чем знаменит этот город? Какие предприятия есть в этом городе? Кто из знаменитых людей родился и жил в этом городе? У кого из наших детей бабушки и дедушки родились и жили в этом городе? Наблюдения показали, что накопленные представления способствуют развитию детской игры. Появились новые замыслы, например, «Отправляемся в путешествие». Дети стали ставить новые игровые задачи. После познавательного рассказа воспитателя о городе Арзамасе, а, самое главное, после выступления детей с познавательными рассказами о трудовой деятельности людей, живущих в Арзамасе, появились игровые задачи: «переберёмся через реку на вездеходе-амфибии», «включим навигационные приборы, чтобы не заблудиться».

Накопленные у детей представления нашли отражение в изобразительной деятельности.

Наибольший интерес вызвало рисование по мотивам художественных промыслов Нижегородской области, изображение храмов. Ведь знакомство с культурными традициями страны невозможно без знакомства с архитектурой храмов – Москвы, Вологды, Владимира, Арзамаса.

На 3-ем этапе проекта была организована деятельность детей по созданию продукта

проекта - энциклопедии «Моя Родина – Россия». Была организована коллективная деятельность детей по созданию страниц энциклопедии «Уголки России». При создании странички «Уголок России» использовался элемент техники коллажа, т. е. создавали картину путем наклеивания на основу изображений объектов природного и рукотворного мира, знаковых для того или иного уголка России, являющихся культурной историей города. Затем дорисовывались отдельные элементы и фон. В процессе работы дети с помощью воспитателя распределялись по группам, выбирали уголок России, который будут изображать. Внутри каждой группы происходило обсуждение содержания: какие знаковые объекты города будут на их картине; распределяли работу между собой. После создания отдельных изображений совместно составляли из них композицию, приклеивали, дорисовывали. Помимо страниц «Уголки России» в энциклопедию вошел весь материал, накопленный в ходе проекта: познавательные рассказы воспитателя о городах России, познавательные рассказы детей о трудовой деятельности людей, рассказы детей об уголках России, откуда родом их близкие, художественное слово, рисунки детей, фотоматериалы, на которых запечатлены те или иные моменты детской деятельности в ходе проекта.

Итогом работы стала презентация созданной детьми энциклопедии «Моя Родина - Россия» на открытом для родителей занятии «Государственные символы России», где дети подводились к пониманию того, что Россия – это не только природа, города и села, в котором живут и трудятся люди, это государство, где есть столица, в которой работают правительство и президент, и как каждое государство Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн.

Результатом работы стало создание образовательных продуктов: в рамках проекта «Моя семья – точка на карте России» был разработано комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родной страной, подобран познавательный материал, наглядный материал на бумажном и электронном носителях, созданы дидактические пособия, повысился уровень включенности родителей в жизнь группы, повысился уровень представления детей о родной стране.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в рамках реализации регионального компонента Мы живём в эпоху постоянных изменений. Дети современного времени очень отличаются от своих родителей и тем более от своих бабушек и дедушек.

Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Проект «Волшебная вода» «Все, что я познаю, я знаю,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Разработка и организация проектной деятельности» «Разработка и организация проектной деятельности ДОУ» Ход занятия 1. Организационное начало. -Добрый день, уважаемые коллеги. Моя тема.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков Задачи: - Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка) - Продолжить формировать правильное понимание.

Презентация «Организация проектной деятельности в ДОУ» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции.

Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город» Организация совместной деятельности в старшей группе по теме «Мой родной город» Автор конспекта : Кунц Алена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное.

Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов «Медведи» Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов по теме «Медведи» на примере Тюнгюлюнского ЦРР-детского сада.

Программа «Природа и мы». Методическая разработка по теме: «Ознакомление старших дошкольников с родной природой» Пояснительная записка. В наше время актуальной является проблема взаимодействия человека с природой. Земля – наш дом! Но человек не всегда.

Презентация «Организация проектной деятельности в школе» Тема «Организация проектной деятельности» Педагог-психолог Бойкив Я. Т. Главная задача современной школы состоит в подготовке своих учеников.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки родной природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 11:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с родной страной» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД