Киселева Наталья
Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению ПДД
Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению ПДД
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. К теме безопасности детей на улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению ПДД» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
*расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
*изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
*формирование практических умений пешеходов;
*формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
*освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
*формирование культуры участника дорожного движения;
*воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
В систему развивающих задач входят:
*развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
*развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Для работы по данному направлению важным условием является правильная организация предметно развивающей среды.
Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.
В нашем детском саду предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием.
Я хотела бы поделиться опытом работы по созданию игровой предметной среды по ПДД в нашей группе.