Юлия Андрианова
Организация предметно-развивающей среды детского сада для подготовки к школе
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) - это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Она должна обеспечивать возможность педагогам ДОО эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
РППС группового помещения должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и конечно безопасной.
Одной из важных функций образовательной системы ДОО является подготовка детей к школе. Переход дошкольника в школьную образовательную среду - это переход в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок старшего дошкольного возраста, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Так как информационная подготовка ребёнка к обучению в школе начинается ещё задолго до самого момента поступления в первый класс, в большинстве подготовительных групп создаются «Уголки первоклассника», что помогает поддерживать и развивать растущий интерес детей к предстоящему школьному обучению. Чаще всего в этом уголке находятся школьная парта, доска, кукла-ученица, кукла-учитель, портфель и школьные принадлежности, викторина первоклассника, букварь, набор картинок «Школьные помещения», дидактические игры на лексическую тему «Школа». Дети с удовольствием играют в этом уголке, примеряя на себя роли учеников и учителя, что помогает обогащению знаний детей о школьной жизни, школьных профессиях, об изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу и обогащению активного словаря воспитанников. Так же дети с восторгом учатся собирать портфель, определяя предметы, которые нужно брать в школу, а которые нужно оставить дома. Некоторые дети даже советуют, что необходимо в школе. А куклы учитель и ученица способствуют развитию представлений о внешнем виде учеников, учителя и обстановке в классе в целом.
Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому необходимо создавать условия, благодаря которым дети играя готовятся к школе. Создавая РППС, важно сделать её информационно богатой, комфортной, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. Она должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности. Дети могут играть как индивидуально, так и совместно с другими детьми или небольшой подгруппой, а также свободно заниматься любимым делом, не мешая при этом друг другу.
РППС должно иметь гибкое зонирование, содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяться, варьироваться, постоянно обогащаться с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».