Оксана Артамонова
Организация предметно-пространственной среды для эффективного обучения детей основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
"Финансовая грамотность" для детей в детском саду - новизна в дошкольной педагогике. Маленькие дети, не понимают, что такое деньги, сколько их нужно на покупку. Посещая вместе с родителями магазины, они только из своих наблюдений осознают, что в обмен на деньги можно получить желаемые товары, но определить количество денег им, конечно, очень трудно. Им непонятна категория дорого или дешево. Дети должны понимать, откуда в кошельках папы и мамы берутся деньги. Что такое бюджет?
Публикация «Организация предметно-пространственной среды для эффективного обучения детей основам финансовой грамотности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Формирование основ финансовой грамотности в детском саду реализуется через различные формы и методы.
Использование разнообразных форм дает воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Основной формой обучения основ финансовой грамотности выступает игра, как ведущий вид деятельности.
Развитие ребёнка, по формированию основ финансовой грамотности, зависит от правильно организованной предметно –пространственной среды. Содержание предметно- пространственной развивающей среды должно соответствовать интересам детей и способствовать их всестороннему развитию.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно насыщенной, функциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.
Свою работу я начала с организации центра по финансовой грамотности, в котором расположила различные материалы по данной теме.
Наглядные пособия: раздаточный материал монеты и купюры, экономические загадки, экономический словарик, банковские карты, электронные чеки, детские кошелки, копилка, макет банкомата «Сбербанк» который предназначен для игровой деятельности воспитанников. Дошкольники могут поиграть с макетом банкомата, знакомятся с денежными купюрами, электронн. чеками,пластиков. картами.
Лэпбук «Финансовая грамотность для детей». Он не просто украшает интерьер группы, но и активно применяется в учебном процессе. Пособие полезно на занятиях по финансовой грамотности, а также в индивидуальной работе с детьми.
Из него дети узнают, что деньги бывают разными: бумажными (купюры) и металлическими (монеты); что деньги имеют достоинство; узнают, какие деньги имеют хождение на территории нашей страны; что такое валюта.
В Лэпбук также входят Дидактические игры такие как:
«Доходы и Расходы семьи» «Что можно, что нельзя купить за деньги?»,
«Хочу- Надо», «Учимся экономить»
Детям дается понятие, что деньги в первую очередь являются средством покупки, платежа; они нужны для удовлетворения потребностей, желаний и нужд человека в условиях рыночных отношений. Кроме того, детям необходимо хорошо усвоить, что деньги зарабатывают взрослые, получают их за свой труд и что очень важно разумно распоряжаться деньгами, делать сбережения.
Ознакомление с художественной литературой. Значительное место при ознакомлении детей дошкольного возраста с экономикой отводится сказкам которые используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность.
Таким образом, процесс экономического воспитания дошкольников необходимо сделать интересным и доступным для детей. Создание в учреждении дошкольного образования соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, является необходимым компонентом для формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста. Спасибо за внимание.