Папки-передвижки

Организация ознакомления детей с историей родного края

Астине Самвеловна
Организация ознакомления детей с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация ознакомления детей

с историей родного края»

в старшей группе

Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому, в современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и воспитание бережного отношения к нему. Без знания истории, культуры, достопримечательности, природы края невозможно полноценное воспитание личности. Исходя из этого, я решила более углублённо формировать интерес у моих воспитанников к родному краю. В основу своей работы над проблемой я взяла проект, который называется «МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ».

Темочки:

Проект в старшей группе

«МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ»

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

познакомить с именами тех, кто основал город.

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки проекта: краткосрочный -1.03.2022- 31.03.2022

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — предварительный

1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «История Калининградской области», «Символы Янтарного края», «Древние жители нашего края», «Природный и растительный мир», «Красная книга Калининградской области».

5. Создание презентации «Достопримечательности Калининграда».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап — основной

Непосредственная образовательная деятельность.

«Загадки Калининградской земли» развитие речи

Чтение художественной литературы:

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

Беседы по теме:

«Наш Янтарный край»

«Города-курорты Калининградской области».

«Наша область и город Калининград на карте России».

«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Кенигсберга и Калининграда

«Флаг и герб города Калининграда».

«Флаг и герб Калининградской области».

Древние жители нашего края.

«Памятники известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А. С. Пушкину, М. И. Кутузову, И. Канту».

«Калининградская область и Россия»,

«Национальный парк «Куршская коса»»,

«Животные Калининградской области»,

«Растения и деревья Калининградской области»,

«Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

«Музеи Калининграда»

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн,

рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха»

лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха,

аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

•Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-анкетирование «Наш любимый город»

-приготовление макетов «Достопримечательности нашего края»

3 этап – заключительный

Выставка «Творчества наших детей» по теме проекта

Оформление мини музея «Янтарный Край»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети ознакомлении с историей родного края, имеют представления о ней и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ознакомления детей с историей родного края
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ознакомления детей с историей родного края» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна (УИ 2409805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД