Лучший педагог года

Организация ознакомления детей с историей родного края

Астине Самвеловна
Организация ознакомления детей с историей родного края
▼ Скачать

«Организация ознакомления детей

с историей родного края»

в старшей группе

Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому, в современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и воспитание бережного отношения к нему. Без знания истории, культуры, достопримечательности, природы края невозможно полноценное воспитание личности. Исходя из этого, я решила более углублённо формировать интерес у моих воспитанников к родному краю. В основу своей работы над проблемой я взяла проект, который называется «МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ».

Публикация «Организация ознакомления детей с историей родного края» размещена в разделах

Проект в старшей группе

«МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ»

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

познакомить с именами тех, кто основал город.

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки проекта: краткосрочный -1.03.2022- 31.03.2022

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — предварительный

1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «История Калининградской области», «Символы Янтарного края», «Древние жители нашего края», «Природный и растительный мир», «Красная книга Калининградской области».

5. Создание презентации «Достопримечательности Калининграда».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап — основной

Непосредственная образовательная деятельность.

«Загадки Калининградской земли» развитие речи

Чтение художественной литературы:

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

Беседы по теме:

«Наш Янтарный край»

«Города-курорты Калининградской области».

«Наша область и город Калининград на карте России».

«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Кенигсберга и Калининграда

«Флаг и герб города Калининграда».

«Флаг и герб Калининградской области».

Древние жители нашего края.

«Памятники известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А. С. Пушкину, М. И. Кутузову, И. Канту».

«Калининградская область и Россия»,

«Национальный парк «Куршская коса»»,

«Животные Калининградской области»,

«Растения и деревья Калининградской области»,

«Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

«Музеи Калининграда»

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн,

рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха»

лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха,

аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

•Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры

Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-анкетирование «Наш любимый город»

-приготовление макетов «Достопримечательности нашего края»

3 этап – заключительный

Выставка «Творчества наших детей» по теме проекта

Оформление мини музея «Янтарный Край»

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети ознакомлении с историей родного края, имеют представления о ней и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ознакомления детей с историей родного края
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ознакомления детей с историей родного края» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД