Астине Самвеловна
Организация ознакомления детей с историей родного края
▼ Скачать
«Организация ознакомления детей
с историей родного края»
в старшей группе
Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому, в современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и воспитание бережного отношения к нему. Без знания истории, культуры, достопримечательности, природы края невозможно полноценное воспитание личности. Исходя из этого, я решила более углублённо формировать интерес у моих воспитанников к родному краю. В основу своей работы над проблемой я взяла проект, который называется «МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ».
Публикация «Организация ознакомления детей с историей родного края» размещена в разделах
Проект в старшей группе
«МОЙ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ»
Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• познакомить с именами тех, кто основал город.
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки проекта: краткосрочный -1.03.2022- 31.03.2022
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — предварительный
1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Презентации «История Калининградской области», «Символы Янтарного края», «Древние жители нашего края», «Природный и растительный мир», «Красная книга Калининградской области».
5. Создание презентации «Достопримечательности Калининграда».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап — основной
Непосредственная образовательная деятельность.
«Загадки Калининградской земли» развитие речи
Чтение художественной литературы:
Владимир Михайлов
«В гостях у любимой бабушки»
«Кошка-учительница»,
«Проделки Бабы-Яги»
«В прятки играли»,
«Встреча в лесу»,
«Как машина завтракала»
«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,
Беседы по теме:
«Наш Янтарный край»
«Города-курорты Калининградской области».
«Наша область и город Калининград на карте России».
«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Кенигсберга и Калининграда
«Флаг и герб города Калининграда».
«Флаг и герб Калининградской области».
Древние жители нашего края.
«Памятники известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А. С. Пушкину, М. И. Кутузову, И. Канту».
«Калининградская область и Россия»,
«Национальный парк «Куршская коса»»,
«Животные Калининградской области»,
«Растения и деревья Калининградской области»,
«Достопримечательности Калининградской области»,
«Ворота Калининграда»,
«Музеи Калининграда»
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (гимн,
рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Преголя – главная река города», «Черепаха»
лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха,
аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
•Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижные игры
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-анкетирование «Наш любимый город»
-приготовление макетов «Достопримечательности нашего края»
3 этап – заключительный
Выставка «Творчества наших детей» по теме проекта
Оформление мини музея «Янтарный Край»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Дети ознакомлении с историей родного края, имеют представления о ней и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.