МААМ-картинки

Разработка, создание и организация работы в мини-музее транспорта в группе ДОУ

Оксана С
Разработка, создание и организация работы в мини-музее транспорта в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт мини-музея транспорта в средней группе "На колёсах с ветерком"

Содержание :

Цели мини-музея…. …. 2

Принципы музейной деятельности…. …. 2

Формы деятельности. 3

План работы по созданию мини-музея. …. 3

Разработка мини-музея. 3

Практический этап (или этап реализации проекта). 4

Итоговый этап.

Характеристика и разделы мини-музея, особенности использование. …. 4

План тематических занятий в мини-музее. 5

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Разработка, создание и организация работы в мини-музее транспорта в группе ДОУ» размещена в разделах

Цели:

• знакомить дошкольников с разными видами транспорта:

• учить определять и различать виды транспорта, их основные функции;

• продолжать формировать представления о профессии

«водитель»;

• формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;

• совершенствовать знания правил дорожного движения;

• формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге.

• развивать творческую и познавательную активность детей;

• пополнять развивающую среду группы.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков и познавательной активности детей.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная;

- действенная.

Оформление мини-музея:

музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, книги с наклейками, подборки картинок о транспорте; подборка дидактических игр на тему «транспорт», настольные игры, мозаики, раскраски, заготовки для художественного творчества и конструирования, а также консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» и памятка " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе".

План работы по созданию мини-музея «Транспорт»

Разработка мини-музея.

№ Содержание работы

1 Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»

2 Проведение бесед о создании музея в группе с родителями. Создание памятки " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе

3 Определение темы; название мини-музея;; выбор места для размещения;

4 Подготовка документации музея (паспорт, план работы).

Практический этап (или этап реализации проекта)

№ Содержание работы

1 Сбор экспонатов для музея.

Подборка информации и материала.

2 Оформление мини-музея.

3 Разработка плана использования мини-музея.

4 Пополнение музея экспонатами

5 Открытие мини-музея

6 Проведение экскурсий и занятий в мини-музее

Итоговый этап : проведение итогового мероприятия, создание альбомов, презентации.

Характеристика и разделы мини-музея, особенности использования

.[/b]

Раздел " Экспонаты".

Наземный транспорт.

грузовой транспорт

легковой транспорт

пассажирский транспорт

специальный транспорт

военный транспорт

макеты домов из пенопласта, макет дороги с пешеходным переходом, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев.

Водный транспорт.

Воздушный транспорт.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Раздел «Читалочка».

Здесь собраны книги, загадки, стихи и произведения о транспорте, о правилах поведения в транспорте, о ПДД, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Раздел «Игралочка».

Дидактические игры, мозаики, пазлы, лото, домино, заготовки для создания моделей транспорта, для пластилинографии, макет для конструирования транспорта из строительного материала, раскраски и многое длугое.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Раздел «Обучалочка».

В разделе расположены картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, игр и упражнений для работы с детьми, подборки физкультминуток, конспекты занятий и развлечений.

План тематических занятий в мини-музее.

№ Тема цикла занятий Образовательная область Цель занятия

1. Беседа "Что такое музей?" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие. Познакомить с музеем на примере мини-музея в группе, с правилами поведения в музее, с содержанием мини-музея в группе.

2. " Как нам транспорт помогает". Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о пассажирском транспорте, отмечать признаки грузового транспорта, учить правильно называть виды транспорта.

3. Создание аппликации

«Автобус» Художественно-эстетическое развитие. Закреплять представления о пассажирском транспорте путём ручного труда

4. Грузовой транспорт и его значение Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продолжать давать представления о грузовом транспорте и о грузах, которые он перевозит, активизировать речь в играх.

5. Рассматривание сюжетных картинок с изображением спецтранспорта (пожарный автомобиль, карета «скорой помощи») Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «спецтранспорт».

6. "Как нам транспорт помогает" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие. Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов

7. Создание из конструктора поделки «грузовик»

Познавательное развитие,

конструирование. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

8. Лепка " По реке плывет кораблик"

Художественно-эстетическое развитие. Уточнять представления детей о водном транспорте, его назначении, учить лепить кораблик из пластилина,

9. Лепка "Пластилинография - автомобиль". Художественно-эстетическое развитие. Развивать познавательный интерес и творчество детей, знакомить с новым видом творчества - пластилинография.

10 Рисование " Вагон" Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие. Формировать представления детей о железнодорожном транспорте, учить применять свои знания и фантазию в художественном творчестве.

11 Коллективная работа-аппликация «На улицах города» Художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие. Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе.

12 Физкультурный досуг "Путешествие в страну Светофорию" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Знакомить детей с работой светофора, совершенствовать знания правил дорожного движения, употреблять в речи слова: дорога, перекрёсток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

13 Лепка

"Светофор - наш помощник" Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие. Закреплять знание о значении и сигналах светофора,развивать мелкую моторику рук.

14 "Водитель автобуса, троллейбуса" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Уточнить представления детей об общественном транспорте и профессии водителя, закреплять знание ПДД, правил поведения в общественном транспорте.

15 Создание альбома из раскрасок детей «Транспорт» Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы

в изодеятельности

16 Итоговое мероприятие: физкультурно-познавательный досуг "Путешествие на транспорте " Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

Закрепление полученных знаний по теме мини-музея, знакомство с происхождением и развитием транспорта, учить применять полученные знания в играх и при выполнении заданий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ». Опыт работы Томинова Лариса Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №16 «Росинка» Организация физкультурно-игровой.

Консультация для педагогов «Организация мини-музея в группе ДОУ» ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ? Что означает слово «музей»? Заглянем в «Энциклопедический словарь» (М. : Советская энциклопедия, 1979.). Музей- от.

Мастер-класс «Создание модели мини-музея в ДОУ» Цель: Взаимообмен опытом и методическими наработками. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Методическая разработка «Создание родительского клуба — эффективный метод взаимодействия ДОУ и семьи» Актуальность "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ»Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Презентация «Организация мини-музея в ДОУ». Из опыта работы В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении.

Перспективный план работы в мини-музее адыгейской культуры Перспективный план работы в мини – музее МБДОУ №1 «Насып» по 2017-1018г. а. Хакуринохабль 2017г. Сентябрь Работа с детьми: Тема: Знакомство.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Проект «Организация работы с детьми в музее «Казачье подворье»Проект «Организация работы с детьми в музее «Казачье подворье» Актуальность Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как.

Система работы в мини-музее «Волшебница Вода» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка, создание и организация работы в мини-музее транспорта в группе ДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка, создание и организация работы в мини-музее транспорта в группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД