Наталья Николаева
Организация мини-музея в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из инновационных технологий в личностном воспитании дошкольников является создание мини-музеев.
Цель мини-музеев –вовлечь детей в общение и воздействовать на их эмоциональную сферу.
Мини-музеи играют важную роль в развивающей среде- в их создании принимают участие дети и родители. В таких музеях не только можно трогать «экспонаты», но и нужно. Каждый мини-музей это результат совместной деятельности воспитателей, детей, родителей.
При создании музея следует соблюдать некоторые принципы:
Наглядность
Доступность
Динамичность
Публикация «Организация мини-музея в ДОУ» размещена в разделах
Содержание мини-музея должно иметь образовательно-воспитательное значение, развивать у детей любознательность, желание изучать, исследовать, желание бережно относиться к вещам. Усвоение знаний, полученных в мини-музее хорошо отражается в продуктивной и творческой деятельности (рисовании, лепке, сочинении сказок и историй).
Экспозиция музея должна соответствовать логической цепочке:
Восприятие-понимание-осмысливание- =закрепление-применение.
При знакомстве детей с мини-музеем важно побуждать детей к творчеству. Для этого можно использовать игры:
Игры-развлечения
Игры-путешествия
Игры по сюжету литературных произведений
Интеллектуально-творческие игры
В работе с мини-музеем можно использовать формы: создание дневников, выполнение домашних заданий.
В результате использования мини-музеев в работе ДОУ дети приобщаются к культуре, приобретут интерес к «настоящему» музею, воспитывается способность самостоятельно изучать окружающий мир.
Одной из инновационных технологий в личностном воспитании дошкольников является создание мини-музеев.
Цель мини-музеев –вовлечь детей в общение и воздействовать на их эмоциональную сферу.
Мини-музеи играют важную роль в развивающей среде- в их создании принимают участие дети и родители. В таких музеях не только можно трогать «экспонаты», но и нужно. Каждый мини-музей это результат совместной деятельности воспитателей, детей, родителей.
При создании музея следует соблюдать некоторые принципы:
Наглядность
Доступность
Динамичность
Содержание мини-музея должно иметь образовательно-воспитательное значение, развивать у детей любознательность, желание изучать, исследовать, желание бережно относиться к вещам. Усвоение знаний, полученных в мини-музее хорошо отражается в продуктивной и творческой деятельности (рисовании, лепке, сочинении сказок и историй).
Экспозиция музея должна соответствовать логической цепочке:
Восприятие-понимание-осмысливание- =закрепление-применение.
При знакомстве детей с мини-музеем важно побуждать детей к творчеству. Для этого можно использовать игры:
Игры-развлечения
Игры-путешествия
Игры по сюжету литературных произведений
Интеллектуально-творческие игры
В работе с мини-музеем можно использовать формы: создание дневников, выполнение домашних заданий.
В результате использования мини-музеев в работе ДОУ дети приобщаются к культуре, приобретут интерес к «настоящему» музею, воспитывается способность самостоятельно изучать окружающий мир.