Наталья Гребер
Паспорт мини-музея «Лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование мини-музея : мини-музей «Лошади»
Профиль музея: познавательный.
Цели: знакомство детей с ролью лошади в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Задачи:
• Обогащение предметно-развивающей среды группы;
Публикация «Паспорт мини-музея „Лошадки“» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
• Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
• Формирование у дошкольников представлений о музее;
• Расширение кругозора дошкольников;
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
• Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
• Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
• Развитие творческого и логического мышления, воображения;
• Формирование активной жизненной позиции.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребёнка;
• Принцип многообразия и вариативности форм подачи информации (дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры);
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности;
• Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
• Принцип действенности и результативности.
Разделы и экспонаты: коллекции игрушек-лошадок, резиновых, пластмассовых; коллекция фигурок лошадок из различных материалов -яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс; картины, фотографии в рамках, детская литература, подборки картинок о лошадях, дидактические игры с фотографиями лошадей.
Руководители мини-музея : Турышева Ольга Юрьевна – воспитатель; Гребере Наталья Александровна – воспитатель.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Лошади»
№ Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
1 Подготовительный этап. Детский совет Январь 2016г.
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов). В течение года.
Январь-февраль 2016 г.
Февраль-Март 2016 г. Создания мини-музея «Лошади».
3 Подведение итогов Заседание детского совета.
Экскурсии в мини-музей соседних групп. Апрель 2016 г.
В течение года. Альбом «Мини-музей «Лошади».
Выставка экспонатов мини-музея.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ «Лошадки»
Месяц Содержание Задачи Участники
Февраль Картина «Пони» из зерен риса и гречихи
Картина «Моя лошадка» (из гречки и перловки) Формировать представления о различных способах создания картины, выполнять картину «Пони» посредством использования зерен различных видов крупы. Воспитатели, дети.
Март Лошадка (из соленого теста) Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас. Художник, воспитатели, дети.
Апрель «Жеребенок» (из яичной скорлупы)
Лошадь в цирке (из шариков пластилина) Формировать представления о различных способах выполнения поделки.
Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас. Воспитатели, дети, родители.
Май Дымковская лошадка (из глины)
Итоговая выставка работ Закреплять умение пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику Воспитатели, дети.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о лошадях.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы лошадей», «Что любят лошади»).
– Написание книжек-малышек или большой книги о лошадях.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.