Приложение МААМ

Паспорт мини-музея «Хочу все знать»

ольга малькова
Паспорт мини-музея «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» поселок Мостовской Мостовский район

Паспорт мини-музея

«Хочу все знать»

Профиль музея: литературный

Содержание:

1. Сведения об авторском коллективе

2. Паспортные данные мини-музея

3. Тематический план занятий в мини-музее

4. Перечень материалов мини-музея

5. Перспектива развития мини-музея

Публикация «Паспорт мини-музея „Хочу все знать“» размещена в разделах

6. Список литературы

Руководители:

Малькова Ольга Викторовна - воспитатель

Щепетнова Ксения Васильевна- воспитатель

Паспортные данные мини-музея

Цель и задачи:

• знакомство с видовым разнообразием книжной продукции,;

• знакомство с историей возникновения и историей создания книг, различными видами бумаги;

• изучение творчества детских писателей и художников иллюстраторов деткой литературы;

• формирование представлений о жанрах литературы;

• формирование представлений об орудиях труда писателей;

• развитие интереса к чтению;

• развитие эстетического вкуса и художественных проявлений через знакомство с книжной графикой

• развитие связной речи, активизация пассивного словаря, интонационная выразительность речи

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности

Разделы и экспонаты:

• Сменяемая книжная выставка из произведений одного из детских писателей

• Портреты писателей и иллюстраторов

• Русские народные сказки

• Произведения зарубежных писателей

• Книжные издания интересные по форме;

• Книги, сделанные руками детей и родителей

• Орудия писательского труда и сведения об истории книги

• Коллекция различных видов бумаги и материалов, используемых для создания книг в прошлом

• Энциклопедии

• Сменяемая выставка репродукций художников - иллюстраторов детской книги

• Книги, предназначенные для ежедневного чтения и просмотра

• Книги, нуждающиеся в ремонте

• Подборка материалов для театрализованных игр.

• Подборка дидактических игр.

• Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).

Тематический план работы мини- музея «Хочу все знать»

№ Тема цикла Образовательная область Цель Месяц

1. «Кто такие писатели» «Коммуникация»

«Чтение художественной литературы» Рассказать детям о труде писателя;

Научить различать прозу и стихи;

Познакомить с произведениями (в сравнении) нескольких писателей (в соответствии с возрастом)

Сочинить новую сказку, используя один из приемов сочинения сказок и историй

2 «Как создаются книги» «Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Художественное творчество» Познакомить детей с технологией создания книги

Рассмотреть книги для детей и взрослых

Привлечь детей к созданию книжки-малышки

3 «Для чего нужны книги» «Коммуникация», «Социализация» Вовлечь детей в диалог о значении книги в жизни человека

Познакомить с произведениями нравственной, патриотической, экологической, юмористической тематики

Подвести к пониманию ценности книги и бережного к ней отношения

4 «От гусиного пера до современной авторучки» «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Познакомить детей с историей письменных принадлежностей

Создать модель исторического процесса появления книги с использование панно «река времени»

Организовать практическую деятельность по использованию письменных принадлежностей разных времен.

5 «Книги-конструкции» «Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация» Рассмотреть экспонаты - книги конструкции, познакомится с их содержанием

Упражнять в создании из пазлов иллюстрации

Упражнять в составлении рассказа по картинке

6 «Книги о природе» «Познание»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество» Познакомить детей с писателями и художниками, пишущими о природе, с художественными текстами по теме

Создать иллюстрации к прочитанным отрывкам в любой известной детям технике

7 «Книжная больница» «Труд», «Коммуникация», «Познание» Поговорить о бережном отношении к книгам, сформулировать правила обращения с книгой

Познакомить с технологией ремонта книги и необходимыми для этого материалами, составить инструкционную карту

Организовать работу мастерской по ремонту книг

8 «Бумага древности: глиняные таблички и восковые таблички, папирус, пергамент, береста», «Как «писали», когда не было букв», «Первая книга».

«Познание», «Социализация»

«Художественное творчество» Познакомить детей с историей возникновения и развития грамоты, книги.

Показать роль книги в жизни человека.

9 «Берестяная грамота» «Познание», «Социализация» Познакомить с историей берестяных грамот, рассказать о технологии использования березовой коры для их создания

Опробовать способ использования бересты для письма.

10 «Тайны бумажного листа» «Художественное творчество», «Труд», «Познание» Рассказать о производстве бумаги в наше время

Обсудить экологические проблемы связанные с производством бумаги

Опробовать способ получения бумаги из макулатуры.

11 «Кто рисует в детских книжках» (о художниках иллюстраторах) «Социализация», «Художественное творчество» Познакомит детей с творчеством художников иллюстраторов, рассмотреть репродукции

Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения

12 «Говорящие рисунки» (об авторах писателях и художниках) «Социализация», «Коммуникация», «Художественно творчество» Познакомит детей с творчеством В. Сутеева

Учить находить его работы среди множества других

Упражнять в составлении рассказа по рисункам художника.

Перспективное планирование по работе с родителями в рамках проекта мини- музей книги «Хочу все знать»

№ Месяц Содержание работы Цель и задачи Форма работы Ответственные

1 Сентябрь

«Ребенок и книга» Выявление интересов. Сбор информации для работы в рамках мини– музея книги. анкетирование воспитатели

2 октябрь «Коллекционирование»

«Речь на ладошке»

«Семейное чтение» Помочь родителям осознать ценность чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников Консультация воспитатели

3 ноябрь «Книжка, прочитанная на ночь»

«Как привить интерес к книге»

«Почитай мне, мама!» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Рекомендации для родителей воспитатели

4 декабрь «Роль сказки в нашей жизни» Теоретическая помощь родителям в вопросах нравственного воспитания детей.

Папка- передвижка

воспитатели

5 январь «Семья и книга» Повышение родительской компетентности в вопросах подбора художественной литературы для чтения детям. буклет воспитатели

6 февраль «Как научить ребенка пересказывать текст» Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи. Формирование устной речи, восприятие звуковой культуры, обогащение словаря.

Папка передвижка воспитатели

7 март «Фантазия» (страничка из книжки) Приобщение родителей к работе группы. Развитие творческой фантазии.

Конкурс иллюстраций воспитатели

8 апрель

«Семейная фотография»- «Вместе с книгой я расту»

Привлечение родителей к работе в рамках проекта. Вызвать желание участвовать в выставке.

Арт- выставка воспитатели

9 май

«Любимый сказочный герой» Сплочение детей и родителей в совместном творчестве при изготовлении поделки. Развитие творческой фантазии Конкурс поделок воспитатели

Перечень экспонатов музея:

1. Книги необычной формы, размера, времени издания

2. Книги самоделки:

3. Портреты детских писателей : А. Пушкин, А. Барто, В. Сутеев, С. Михалков, С. Маршак, Е. Чарушин.

4. Орудия труда писателя: чернильница, перьевая ручка, гусиное перо, шариковая ручка, карандаш, береста, кожа, восковая табличка, ткань.

5. Коллекция образцов бумаги

6. Иллюстративный материал к сказкам

7. Репродукции художников иллюстраторов : Рачева, Васнецова, Сутеева, Конашевича.

8. Книги для чтения различных размеров

9. Дидактические игры: «Кукольный театр» (деревянный, «Сказки», «Расскажи сказку»

Перспективы развития мини-музея

1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея

2. Привлечение родителе к совместному творчеству в минимузее.

3. Подбор электронных материалов по теме музея: видеофильмы, презентации, фото-материалы

4. Работа над проектом «Книжкина неделя»

Публикации по теме:

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей и его документацияМини-музей и его документация Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей «Мир открыток»Мини-музей «Мир открыток» Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» С целью обогащения предметно – развивающей среды во всех группах ДОУ № 20 кв г. Богородицка Тульской области, были созданы мини – музеи.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» На этой фотографии изображен мини-музей вида транспорта. Изначально на этой стене ни чего не было,приобрела две полочки,и прикрутила на.

Фотоотчет «Наш мини-музей»Фотоотчет «Наш мини-музей» В детских садах очень важна работа с родителями. В своей группе по этому поводу я создала "Мини- музей семейного творчества", где присутствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Хочу все знать»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 05:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем ольга малькова (УИ 444786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД