ольга малькова
Паспорт мини-музея «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» поселок Мостовской Мостовский район
Паспорт мини-музея
«Хочу все знать»
Профиль музея: литературный
Содержание:
1. Сведения об авторском коллективе
2. Паспортные данные мини-музея
3. Тематический план занятий в мини-музее
4. Перечень материалов мини-музея
5. Перспектива развития мини-музея
Публикация «Паспорт мини-музея „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
6. Список литературы
Руководители:
Малькова Ольга Викторовна - воспитатель
Щепетнова Ксения Васильевна- воспитатель
Паспортные данные мини-музея
Цель и задачи:
• знакомство с видовым разнообразием книжной продукции,;
• знакомство с историей возникновения и историей создания книг, различными видами бумаги;
• изучение творчества детских писателей и художников иллюстраторов деткой литературы;
• формирование представлений о жанрах литературы;
• формирование представлений об орудиях труда писателей;
• развитие интереса к чтению;
• развитие эстетического вкуса и художественных проявлений через знакомство с книжной графикой
• развитие связной речи, активизация пассивного словаря, интонационная выразительность речи
• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности
Разделы и экспонаты:
• Сменяемая книжная выставка из произведений одного из детских писателей
• Портреты писателей и иллюстраторов
• Русские народные сказки
• Произведения зарубежных писателей
• Книжные издания интересные по форме;
• Книги, сделанные руками детей и родителей
• Орудия писательского труда и сведения об истории книги
• Коллекция различных видов бумаги и материалов, используемых для создания книг в прошлом
• Энциклопедии
• Сменяемая выставка репродукций художников - иллюстраторов детской книги
• Книги, предназначенные для ежедневного чтения и просмотра
• Книги, нуждающиеся в ремонте
• Подборка материалов для театрализованных игр.
• Подборка дидактических игр.
• Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
Тематический план работы мини- музея «Хочу все знать»
№ Тема цикла Образовательная область Цель Месяц
1. «Кто такие писатели» «Коммуникация»
«Чтение художественной литературы» Рассказать детям о труде писателя;
Научить различать прозу и стихи;
Познакомить с произведениями (в сравнении) нескольких писателей (в соответствии с возрастом)
Сочинить новую сказку, используя один из приемов сочинения сказок и историй
2 «Как создаются книги» «Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Художественное творчество» Познакомить детей с технологией создания книги
Рассмотреть книги для детей и взрослых
Привлечь детей к созданию книжки-малышки
3 «Для чего нужны книги» «Коммуникация», «Социализация» Вовлечь детей в диалог о значении книги в жизни человека
Познакомить с произведениями нравственной, патриотической, экологической, юмористической тематики
Подвести к пониманию ценности книги и бережного к ней отношения
4 «От гусиного пера до современной авторучки» «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Познакомить детей с историей письменных принадлежностей
Создать модель исторического процесса появления книги с использование панно «река времени»
Организовать практическую деятельность по использованию письменных принадлежностей разных времен.
5 «Книги-конструкции» «Познание»
«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация» Рассмотреть экспонаты - книги конструкции, познакомится с их содержанием
Упражнять в создании из пазлов иллюстрации
Упражнять в составлении рассказа по картинке
6 «Книги о природе» «Познание»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество» Познакомить детей с писателями и художниками, пишущими о природе, с художественными текстами по теме
Создать иллюстрации к прочитанным отрывкам в любой известной детям технике
7 «Книжная больница» «Труд», «Коммуникация», «Познание» Поговорить о бережном отношении к книгам, сформулировать правила обращения с книгой
Познакомить с технологией ремонта книги и необходимыми для этого материалами, составить инструкционную карту
Организовать работу мастерской по ремонту книг
8 «Бумага древности: глиняные таблички и восковые таблички, папирус, пергамент, береста», «Как «писали», когда не было букв», «Первая книга».
«Познание», «Социализация»
«Художественное творчество» Познакомить детей с историей возникновения и развития грамоты, книги.
Показать роль книги в жизни человека.
9 «Берестяная грамота» «Познание», «Социализация» Познакомить с историей берестяных грамот, рассказать о технологии использования березовой коры для их создания
Опробовать способ использования бересты для письма.
10 «Тайны бумажного листа» «Художественное творчество», «Труд», «Познание» Рассказать о производстве бумаги в наше время
Обсудить экологические проблемы связанные с производством бумаги
Опробовать способ получения бумаги из макулатуры.
11 «Кто рисует в детских книжках» (о художниках иллюстраторах) «Социализация», «Художественное творчество» Познакомит детей с творчеством художников иллюстраторов, рассмотреть репродукции
Формировать творческое воображение детей, их изобразительные умения
12 «Говорящие рисунки» (об авторах писателях и художниках) «Социализация», «Коммуникация», «Художественно творчество» Познакомит детей с творчеством В. Сутеева
Учить находить его работы среди множества других
Упражнять в составлении рассказа по рисункам художника.
Перспективное планирование по работе с родителями в рамках проекта мини- музей книги «Хочу все знать»
№ Месяц Содержание работы Цель и задачи Форма работы Ответственные
1 Сентябрь
«Ребенок и книга» Выявление интересов. Сбор информации для работы в рамках мини– музея книги. анкетирование воспитатели
2 октябрь «Коллекционирование»
«Речь на ладошке»
«Семейное чтение» Помочь родителям осознать ценность чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников Консультация воспитатели
3 ноябрь «Книжка, прочитанная на ночь»
«Как привить интерес к книге»
«Почитай мне, мама!» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. Рекомендации для родителей воспитатели
4 декабрь «Роль сказки в нашей жизни» Теоретическая помощь родителям в вопросах нравственного воспитания детей.
Папка- передвижка
воспитатели
5 январь «Семья и книга» Повышение родительской компетентности в вопросах подбора художественной литературы для чтения детям. буклет воспитатели
6 февраль «Как научить ребенка пересказывать текст» Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи. Формирование устной речи, восприятие звуковой культуры, обогащение словаря.
Папка передвижка воспитатели
7 март «Фантазия» (страничка из книжки) Приобщение родителей к работе группы. Развитие творческой фантазии.
Конкурс иллюстраций воспитатели
8 апрель
«Семейная фотография»- «Вместе с книгой я расту»
Привлечение родителей к работе в рамках проекта. Вызвать желание участвовать в выставке.
Арт- выставка воспитатели
9 май
«Любимый сказочный герой» Сплочение детей и родителей в совместном творчестве при изготовлении поделки. Развитие творческой фантазии Конкурс поделок воспитатели
Перечень экспонатов музея:
1. Книги необычной формы, размера, времени издания
2. Книги самоделки:
3. Портреты детских писателей : А. Пушкин, А. Барто, В. Сутеев, С. Михалков, С. Маршак, Е. Чарушин.
4. Орудия труда писателя: чернильница, перьевая ручка, гусиное перо, шариковая ручка, карандаш, береста, кожа, восковая табличка, ткань.
5. Коллекция образцов бумаги
6. Иллюстративный материал к сказкам
7. Репродукции художников иллюстраторов : Рачева, Васнецова, Сутеева, Конашевича.
8. Книги для чтения различных размеров
9. Дидактические игры: «Кукольный театр» (деревянный, «Сказки», «Расскажи сказку»
Перспективы развития мини-музея
1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея
2. Привлечение родителе к совместному творчеству в минимузее.
3. Подбор электронных материалов по теме музея: видеофильмы, презентации, фото-материалы
4. Работа над проектом «Книжкина неделя»