Кабатова Екатерина Владимировна
Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей ”Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР”
Здравствуйте уважаемые родители! В своем выступлении я хочу вам рассказать про организацию логопедической деятельности с детьми в группе с ТНР.
Подгрупповые занятия с детьми проводятся три раза в неделю. Два на обучение грамоте и одно на лексическую тему.
На этих занятиях мы работаем над :
Публикация «Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
- совершенствованием фонематических процессов, грамматического строя речи, обогащением и активизацией словарного запаса речи, над развитием связной речи и над овладением первоначального навыка чтения и письма.
Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю с каждым ребенком.
На таких занятиях мы развиваем мелкую моторику рук, развиваем правильное дыхание, артикуляционную моторику движений органов речи (губ, щек, языка, формируем правильное звукопроизношение.
В группе для детей с ТНР воспитатели в свою очередь проводят с детьми коррекционную работы по заданию логопеда над развитием речи ежедневно, используя их в режимных моментах, на прогулках, в свободной деятельности детей и в повседневном общении с ними.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Следить за правильностью собственной речи. Речь членов семьи должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
Особое внимание родители должны уделять заданиям и рекомендациям логопеда. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Для чего нужны эти тетради? Об этом и расскажу вам подробно:
Преемственность в работе логопеда с родителями осуществляется во первых через индивидуальные консультации (каждую среду с 17.00-18.00) и во вторых через консультации в папке логопеда для вас родители, которая стоит у вас в группе. В ней вы можете написать и оставить запрос на интересующую вас тему, я отвечу на все ваши вопросы и вложу консультацию в папку.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи, воспитателей и логопеда, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Удачи на всем!