Нина Лагутина
Организация хозяйственно-бытового труда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование содержания трудовой деятельности осуществляется в форме поручений, дежурства и коллективного труда.
Используются следующие методы и приемы: показ, объяснение, проблемные ситуации, наблюдения за трудом друг друга, помощь.
В старшем дошкольном возрасте организуется совместная трудовая деятельность детей и взрослых.
Публикация «Организация хозяйственно-бытового труда в ДОУ» размещена в разделах
Осуществляя работу по организации хозяйственно-бытового труда с воспитанниками, необходимо не забывать учить их правилам безопасного поведения в процессе выполнения трудовых действий. Можно определить вместе с детьми ряд правил безопасного поведения в процессе хозяйственно-бытового труда.
1. Наливая воду для работы, следует помнить: вначале надо открывать кран с холодной водой, затем осторожно открывать кран с горячей водой и делать теплую воду.
2. Наливать воду в таз так, чтобы вода не брызгала на пол, не обливала одежду.
3. Подметая веником, работая лопатой надо следить, чтобы другие дети не подходили близко и не ударились о черенок.
4. По мокрому полу нельзя бегать или быстро ходить, чтобы не поскользнуться.
5. При уборке нельзя залезать на стул и мыть высоко расположенные предметы.
6. Нельзя проливать воду на пол, если пролили – убрать тряпкой и вытереть насухо.
Дежурным по столовой напоминать, что чашки и тарелки нужно нести, крепко держа в руках по одному, по два предмета, чтобы не уронить и не разбить.
Работу по организации трудового воспитания важно осуществлять в тесном сотрудничестве с семьей. Родителям сообщать об успешном выполнении ребенком трудовых поручений, дежурства. Можно поинтересоваться, какую помощь оказывает ребенок маме и папе, и отметить заслугу ребенка в экране. Родители имеют возможность проследить успехи ребенка в экране полезных дел. Можно также предложить для родителей консультации по типу «Воспитание положительного отношения к труду в семье», «Растим помощника».
Систематическая работа по организации хозяйственно-бытового труда способствует формированию у детей положительного отношения к труду, воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.