Екатерина Расмагина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Организация коллективного труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Суровцева Екатерина Павловна
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения распределять обязанности, договариваться между собой, работать аккуратно, быстро;
Обучение детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;
Закрепить знания пословиц о труде;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Организация коллективного труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивать навыки труда в коллективе;
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность;
Развивать умения помогать товарищу, оценивать свою работу, работу каждого в коллективе и коллектива в целом;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь;
Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Словарная работы: лентяй, лодырь, бригада, бригадир.
Оборудование: точилки, карандаши, тазы с водой, ведро под воду, тряпочки, моющее средство, сухие тряпочки.
Предварительная работа: повторение пословиц, поговорок о труде.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а что мы будем делать, догадаетесь сами, прослушав стихотворение.
На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе певец и жнец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт.
Утварь всю по дому справит.
Полной чашей дом тот станет.
В: Как вы поняли из стихотворения, что мы будем сегодня делать?
Д: Мы будем работать.
В: Да, мы сегодня будем трудиться! А дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Я думаю, вы знаете много пословиц о труде, давайте проверим? Я буду говорить вам начало пословицы, а вы мне её продолжение.
Дети называют пословицы
Поспешишь – людей насмешишь.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Маленькое дело – лучше большого безделья.
Сделал дело – гуляй смело.
Было бы терпенье – будет и уменье.
Основная часть:
В: Молодцы! А теперь давайте вы мне покажете, как умеете трудиться в группе! Сегодня мы будем протирать полки, мыть машины и кукольную мебель, точить карандаши. Подумайте, кому, чем больше нравится заниматься и подойдите к нужному столу. Теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь у вас получилась бригада. Посовещайтесь и выберите бригадира, который потом расскажет, как вы трудились.
В: Ребята, как вы думаете, зачем люди наводят чистоту?
Д: Чтобы было чисто, красиво, аккуратно, легче дышалось, был свежий воздух, игрушки не валялись, а лежали на своих местах, грязь может стать причиной болезней, чтобы не было микробов в группе.
В: Правильно. Мы наводим порядок, чтобы избавиться от грязи и болезнетворных микробов. Чего боятся микробы?
Д: Чистой воды и мыла.
В: Всё, что нужно для работы у вас есть. А что у нас есть? Давайте уточним
последовательность выполнения работы. Мы с вами уже распределились по подгруппам, а дальше что будем делать?
Д: Надеваем фартуки. Проверяем, есть ли вода в тазу. Продумываем, с какого предмета начинаем мыть.
В: Молодцы! Я хочу, чтобы вы показали, как вы умеете мыть, протирать насухо и раскладывать всё красиво по местам. Работать надо дружно. Помогать друг другу, не отвлекаться. Вы готовы, тогда надевайте фартуки и приступайте к работе.
(Во время работы воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы).
В: С чего начнёте работу? Покажите, Ярослав, Даша, Ваня, Вера как правильно отжимать тряпку (по такому же принципу спрашивают остальные подгруппы, например: «Как правильно точить карандаш?» или «Как насухо протереть игрушку?» и т. д.)
В: Все закончили, посмотрите, не надо ли кому помочь? Давайте теперь все вместе наведём порядок на рабочих местах. Воду из тазиков перельём в ведро, а в освободившийся нальём чистой из бутылки. Для чего?
Д: Прополоскать тряпочки. Затем их отожмём, встряхнём и повесим сушить, а тазики вытрем насухо.
В: Девочки повесят тряпочки, а мальчики уберут тазики с водой. А затем все пойдут мыть руки в умывальной комнате.
В: Ах, как красиво и уютно стало в нашей группе, а вы устали ребята?
Д: Да устали, но мы хорошо потрудились.
В: Вы трудолюбивые ребята. Ведь на Руси всегда не любили лентяев, смеялись над лодырями.
Заключительная часть:
В: А теперь давайте спросим нашего гостя (придумать, как ей (ему) наша уборка? Чисто стало?
«…посмотрите, как у нас красиво в группе, это всё потому, что дети сегодня сами вымыли все в группе и делали это с большим удовольствием».
В: Сейчас бригадиры расскажут о работе своей бригады, что они делали, какие предметы им помогли и что у них получилось.
(дети рассказывают).