Сютрукова Наталия Николаевна
Организация двигательной активности детей раннего возраста на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Поступая в детский сад, ребенок попадает в другие условия, отличные от домашних. Малышу предстоит пережить расставание с родителями, познакомиться с детьми и взрослыми, научиться общаться. Для того чтобы адаптация прошла легче, используем разные методы и приемы, в том числе подвижные игры. Подвижные игры для малышей – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время. Кроме того, они дают возможность положительно воздействовать на дошколят, всесторонне развивая их, прививая в игровой форме многие важные навыки и знания.
Публикация «Организация двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» размещена в разделах
В младшем дошкольном возрасте используем бессюжетные подвижные игры – «Походим как мишки, попрыгаем как зайчики», «Полетаем как снежинки», сюжетные – «Кот и мышки», «Лохматый пес» и игры-забавы. Независимо от принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра достаточно простая и имеет доступные для детского понимания правила. Перед проведением игры, разучиваем движения, текстовое сопровождение. Обращаем внимание на сигналы, по которым меняется характер движения (например, услышав звон колокольчика, присесть, или на хлопок в ладоши ведущего остановиться). А также заранее готовим атрибуты, которые потребуются для игры.
Играя с малышами, действуем наравне с ними, берем на себя роль ведущего, но иногда бываем рядовым игроком, осуществляя косвенное руководство игрой. Правила игры объясняем эмоционально, выразительно, от этого зависит интерес и желание ребят играть. В ходе игры обязательно подбадриваем неуверенных, застенчивых: «Воробушки летают, пьют водичку, клюют зернышки», хвалим: «Какие ловкие, быстрые зайчики!». Подвижную игру повторяем 2-3 раза, подводим итог, обязательно похвалив всех участников: «Все мышки были ловкими, никто не попался. Молодцы!»
Используя подвижные игры, мы способствуем всестороннему развитию малышей, накоплению двигательного опыта и их эмоционально благополучному комфортному пребыванию в детском саду.
Приходя домой, дети делятся с родителями тем, чем они занимались в детском саду, как весело и интересно играли. Родители заинтересованы в развитии детей, поэтому с удовольствием участвуют в изготовлении атрибутов и масок для игр. Оказывают помощь в поддержании порядка на участке и в сооружении зимних построек.
Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей.
Список источников:
Пензулаева Л. И. Подвижные игры для детей дошкольного возраста (3 – 5 лет). – М. : ВЛАДОС, 20