Получи документы

Опыт работы «Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников»

Валентина Кривощекова
Опыт работы «Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников»

Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников

Кривощекова Валентина Ивановна, воспитатель

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда,

когда счастливы наши дети,

когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Опыт работы „Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Планируя работу с семьей, я поставила следующие задачи: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

В тексте ФГОС ДО подчеркивается, что дошкольная образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Следовательно, современный детский сад должен выступать инстанцией не только развития ребенка, включённого в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья также оказывает влияние на педагогов, побуждая их к непрерывному развитию, поиску оптимальных методов и форм сотрудничества.

Современная система образования построена таким образом, что взаимодействие детского сада и семьи ограничивается сложившимся стереотипным опытом и включает в себя :

-ежедневное общение во время приема детей,

-родительские собрания,

-участие родителей в праздничных вечерах,

-участие родителей в благоустройстве группы.

Между тем, я хочу поделиться с вами некоторыми более эффективными методами и приемами.

1. Наше дошкольное учреждение в течение последних 3 лет реализует программу по математике «Игралочка» под редакцией Л. Г. Петерсон, и взаимодействие детского сада с семьей строится на основе единых для всей программы принципов, рассматриваемых с позиции взаимодействия общественного и семейного институтов воспитания.

В комплект «Игралочка» входит альбом-тетрадь, который на занятиях в группах младшего дошкольного возраста не используется – он предназначен для совместной работы детей с родителями после занятий. Комплект «Игралочка» для детей старшего дошкольного возраста, напротив, содержит задания, которые дети выполняют на занятиях, а какую-то часть рекомендуется выполнять дома вместе с родителями. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Альбомы-тетради лишь предоставляют им шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником.

2. Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. В нашем детском саду стало традицией каждый год проводить Дни самоуправления, где родители выступают в роли воспитателя. Проводят самостоятельно игры, утреннюю гимнастику, занятия, прогулку и т. д. Совместно с родителями подводим итоги мероприятия, где высказываемся о положительных моментах, ищем выходы из создавшихся ситуаций.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал

Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

3. Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

В этом году я работаю с детьми старшей группы. За время работы с этим составом детей определенные традиции сложились и во взаимодействии с родителями. Родители сами стали проявлять инициативу и творчество, поздравляя детей и сотрудников с разными праздниками (оформляют стенгазеты, фотовыставки и т. д.).

4. В течение месячника Безопасности дорожного движения мы провели акцию «Водитель – ты тоже родитель! Будь внимателен на дороге!». К ее проведению мы подключили родителей - работников ГИБДД, которые подыскали безопасную площадку для детей, останавливали проезжающие мимо автомашины. Родители вместе с ребенком подходили к водителям, ребенок вручал брошюры «Уроки для взрослых «Родители – водители на дороге будьте бдительны!», а взрослый еще раз напоминал о бдительности на дороге, желал счастливой дороги.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес к образовательному процессу. Если раньше степень включё нности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 25% родителей.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 22:11
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сотрудничество детского сада с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кривощекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД