Ольга Романова
Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе отводится все большая роль дошкольному образованию, которое не уступает с точки зрения емкости последующим ступеням обучения. Дошкольное образование представляется в виде долгосрочных вложений и становится все более повсеместным, что связано с увеличением рождаемости в РФ, необходимости высокой подготовки ребенка к школе, а также выравнивание начальных возможностей детей.
Все это требует модернизации дошкольного образования на основе уже достигнутого положительного опыта.
Публикация «Основные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РФ» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Особое влияние на современное состояние развития дошкольного образования оказал период с 80-х гг. 20 века по начало 21 века, поскольку происходит процесс активного обновления содержания образования.
Изучение данного вопроса представлено в трудах Анисимова О. С., Долженко О. С., Ломакиной Т. Ю., Волобуевой Л. М., Егорова С. Ф., Захарищевой М. А., Литвина Л. Н. и др.
В целом можно сказать, что несмотря на то, что в период 80-х гг. 20 начала 21 века в отечественной науке создана начальная методологическая основа осмысления процесса развития теоретических основ дошкольного образования, не было уделено особого внимания единому историко-педагогическому рассмотрению исследуемого процесса. Все это приводит к снижению продуктивности осмысления отечественного развития дошкольного образования.
Повышение качества дошкольного образования требует изменений в системе ДО, поэтому сначала разрабатывались Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009 г., а сейчас вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО призван регламентировать образовательную деятельность в системе дошкольного образовательного учреждения