Получи документы

«Опасные незнакомцы». Мастер-класс для педагогов

Анастасия Кудинова
«Опасные незнакомцы». Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать

Ведущий:

Добрый день, коллеги!

У меня в руках шкатулка, в которой находится самое дорогое, что есть на свете у каждого человека.

Что это может быть, как вы думаете?

Сейчас я подойду к каждому и покажу, что у меня в шкатулке. Кто посмотрел, ничего не говорите, пока все не посмотрят!

(В шкатулке находится зеркало, участники видят свое отражение).

Что вы увидели? (Себя)

Правильно, мы и наша жизнь – это самое дорогое, что есть на свете!

И у родителей самой дорогой – это их дети.

Публикация «„Опасные незнакомцы“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления.

- Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребёнка?

- Как выглядит опасный человек?

-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

На все эти вопросы мы с вами постараемся найти ответы.

( Ведущие раздают фишки: красные(4штуки, желтые(4 штуки, зелёные (2штуки) игра «Фоторобот», синие (3 штуки) сценка «Один дома», участники расходятся по «секциям»)

I Ведущий:

-Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Педагоги : Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. (Показываем картинку семьи)

Ведущий:

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… …. семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы…. родные.

Ведущий:

А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Педагоги : Тех людей, которых мы не знаем.

Ведущий:

Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.

Мы таких людей называем незнакомцами.

Ведущий:

А сейчас предлагаем вам поиграть в игру, а называется она «Родные и чужие»

У кого красные фишки – выходите. (4 человека)

(Предлагаем педагогам встать на небольшое (около полуметра) расстояние друг от друга, образуя круг.)

Водящий находится в центре и поочерёдно бросает мячик каждому игроку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.

Игрок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

Ведущий:

А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Родные и чужие», которая будет более интересна младшим дошкольникам.

- Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.

Ведущий называет людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

Ведущий:

Молодцы! Хорошо поиграли! Правильно определили родных и чужих.

С помощью подобных игр мы детям доступно объясняем: кто свой, а кто чужой; кому они могут довериться, а к кому нужно ещё присмотреться.

II

Ведущий:

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». (жёлтые фишки – 4 человека)

(На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

Ведущий: - Каких из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Педагоги отвечают…

Ведущий: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

Ведущий:

Итак: в сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.

III

Одни дома (синие фишки)

Обыгрывание ситуации гостями (педагогами) :

Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома. Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.

-Алло, я вас слушаю - совсем как взрослый сказал мальчик.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Петя, Петя Иванов.

-А-а-а, Пе-е-е-тя – протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я один.

-Совсем один? - переспросила тётя.

-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.

-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!

Ведущий: - Итак, уважаемые педагоги, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили? Как надо вести себя в этом случае? (ответы педагогов).

Игра «Путешествие по сказкам».

Ведущий:

А сейчас мы предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с ребёнком, если он один дома.

Ситуация 1: Давайте вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на мольберте)

Ведущий:

Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы педагогов)

Ведущий:

А как надо было бы поступить? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать? (Ответы педагогов).

Ведущий:

Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.

Какое правило из этого следует? (ответы педагогов).

«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям

Ведущий:

Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации. (картинка из сказки на мальберте)

Ведущий: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?

Ведущий: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы педагогов).

Ведущий: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим.

Ведущий: Какое правило из этого следует?

«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Ведущий:

Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку «Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко.

А как же лиса выманила петушка из дома? (выставляется картинка на мольберт) (ответы педагогов).

Ведущий:

А если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет)

Ведущий:

Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть.

Ведущий:

Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

Ведущий:

Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка – ложь, но что-то в ней есть. И если мы будем не просто читать ребенку на ночь сказочную историю, но и обсуждать прочитанное, то на примере сказочных героев заложим основы необходимых правил безопасности.

Только сказки заканчиваются хэппи-эндом, а вот в жизни чаще все совсем наоборот.

Наша задача заключается в том, что на примере героев сказок сформировать у детей представления об опасных ситуациях в окружающем мире.

IV

Ведущий:

Ну а сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Фоторобот» и составит портрет своего незнакомца или незнакомки.

(Раздаём 2-ум педагогам шаблоны : лицо, шляпы, усы, глаза, носы, очки, причёски и т. д. и клей)

(Педагоги рассказывают про своих героев-незнакомцев, какие они по внешности, кем работают, есть ли семья, при каких ситуациях он может быть опасен для детей и т. д.)

Ведущий:

Предлагаем вашему вниманию некоторые фотографии известных людей. Посмотрите и убедитесь, что внешность обманчива.

Игра «Известные люди и их внешность»

Ведущий:

Итак, подведем итог: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот и подошла к концу наша встреча с вами, посвящённая ОПАСНЫМ НЕЗНАКОМЦАМ.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Найди опасные жидкости» в сопровождении презентации Предлагаю Вашему вниманию очередную игру из серии игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Подружитесь с крафт-бумагой. Консультация из цикла «Такие знакомые незнакомцы, или Давайте делать открытия вместе»Подружитесь с крафт-бумагой. Консультация из цикла «Такие знакомые незнакомцы, или Давайте делать открытия вместе» Подружитесь с крафт-бумагой. Консультация из цикла "Такие знакомые незнакомцы или давайте делать открытия вместе". Отправившись за покупками.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные незнакомцы». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасные незнакомцы». Мастер-класс для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД