Анастасия Кудинова
«Опасные незнакомцы». Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать
Ведущий:
Добрый день, коллеги!
У меня в руках шкатулка, в которой находится самое дорогое, что есть на свете у каждого человека.
Что это может быть, как вы думаете?
Сейчас я подойду к каждому и покажу, что у меня в шкатулке. Кто посмотрел, ничего не говорите, пока все не посмотрят!
(В шкатулке находится зеркало, участники видят свое отражение).
Что вы увидели? (Себя)
Правильно, мы и наша жизнь – это самое дорогое, что есть на свете!
И у родителей самой дорогой – это их дети.
Публикация «„Опасные незнакомцы“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают разные преступления.
- Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребёнка?
- Как выглядит опасный человек?
-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
На все эти вопросы мы с вами постараемся найти ответы.
( Ведущие раздают фишки: красные(4штуки, желтые(4 штуки, зелёные (2штуки) игра «Фоторобот», синие (3 штуки) сценка «Один дома», участники расходятся по «секциям»)
I Ведущий:
-Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Педагоги : Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. (Показываем картинку семьи)
Ведущий:
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… …. семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы…. родные.
Ведущий:
А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Педагоги : Тех людей, которых мы не знаем.
Ведущий:
Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др.
Мы таких людей называем незнакомцами.
Ведущий:
А сейчас предлагаем вам поиграть в игру, а называется она «Родные и чужие»
У кого красные фишки – выходите. (4 человека)
(Предлагаем педагогам встать на небольшое (около полуметра) расстояние друг от друга, образуя круг.)
Водящий находится в центре и поочерёдно бросает мячик каждому игроку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать.
Игрок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Родные и чужие», которая будет более интересна младшим дошкольникам.
- Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.
Ведущий называет людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
Ведущий:
Молодцы! Хорошо поиграли! Правильно определили родных и чужих.
С помощью подобных игр мы детям доступно объясняем: кто свой, а кто чужой; кому они могут довериться, а к кому нужно ещё присмотреться.
II
Ведущий:
А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». (жёлтые фишки – 4 человека)
(На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).
Ведущий: - Каких из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Педагоги отвечают…
Ведущий: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
Ведущий:
Итак: в сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.
III
Одни дома (синие фишки)
Обыгрывание ситуации гостями (педагогами) :
Жил на свете мальчик Петя. И однажды он остался один дома. Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
-Алло, я вас слушаю - совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Петя, Петя Иванов.
-А-а-а, Пе-е-е-тя – протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!
Ведущий: - Итак, уважаемые педагоги, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили? Как надо вести себя в этом случае? (ответы педагогов).
Игра «Путешествие по сказкам».
Ведущий:
А сейчас мы предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с ребёнком, если он один дома.
Ситуация 1: Давайте вспомним знакомую вам сказку «Волк и семеро козлят». (картинка из сказки на мольберте)
Ведущий:
Как вы думаете, что неправильно сделали козлята? И что случилось с ними? (Ответы педагогов)
Ведущий:
А как надо было бы поступить? Может быть, сначала убедиться, что это действительно мама – коза? А что для этого надо было сделать? (Ответы педагогов).
Ведущий:
Правильно, посмотреть в глазок двери или в окошко. Но, ни в коем случае, не открывать дверь.
Какое правило из этого следует? (ответы педагогов).
«Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
Ведущий:
Ситуация 2: А сейчас мы с вами вспомним, какие еще любимые герои знакомых вам сказок были доверчивы и попадали в опасные ситуации. (картинка из сказки на мальберте)
Ведущий: Все узнали сказку? Что же неправильно делал главный герой этой сказки? Как он оказался в лесу?
Ведущий: С какими незнакомцами он там встретился? Чем закончилась сказка? (ответы педагогов).
Ведущий: Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим.
Ведущий: Какое правило из этого следует?
«Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
Ведущий:
Ситуация 3: А теперь, вспомним сказку «Кот, петух и лиса». Кот уходил в лес, а петушку наказывал строго-настрого не выглядывать в окошко.
А как же лиса выманила петушка из дома? (выставляется картинка на мольберт) (ответы педагогов).
Ведущий:
А если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? (Нет)
Ведущий:
Вот так и плохие люди могут заманивать детей, обещать им что-нибудь. А сами, хотят их обмануть.
Ведущий:
Какое правило применить к этой картинке?
«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».
Ведущий:
Сказки – верные помощники во многих жизненных ситуациях. В общем, сказка – ложь, но что-то в ней есть. И если мы будем не просто читать ребенку на ночь сказочную историю, но и обсуждать прочитанное, то на примере сказочных героев заложим основы необходимых правил безопасности.
Только сказки заканчиваются хэппи-эндом, а вот в жизни чаще все совсем наоборот.
Наша задача заключается в том, что на примере героев сказок сформировать у детей представления об опасных ситуациях в окружающем мире.
IV
Ведущий:
Ну а сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Фоторобот» и составит портрет своего незнакомца или незнакомки.
(Раздаём 2-ум педагогам шаблоны : лицо, шляпы, усы, глаза, носы, очки, причёски и т. д. и клей)
(Педагоги рассказывают про своих героев-незнакомцев, какие они по внешности, кем работают, есть ли семья, при каких ситуациях он может быть опасен для детей и т. д.)
Ведущий:
Предлагаем вашему вниманию некоторые фотографии известных людей. Посмотрите и убедитесь, что внешность обманчива.
Игра «Известные люди и их внешность»
Ведущий:
Итак, подведем итог: Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и подошла к концу наша встреча с вами, посвящённая ОПАСНЫМ НЕЗНАКОМЦАМ.
Спасибо за внимание!