Матрена Винокурова
Игровой практикум по экологическому воспитанию «Олень — символ Севера». Фотоотчет
Игровой практикум по экологическому воспитанию «Олень – символ Севера».
Винокурова М. М. – руководитель СИО
нравственно – патриотического воспитания
Рабочая группа воспитателей : Игнатьева А. Г. Аммосова Т. Я.
Тоскина С. Ф Хабарова К. А. Андреева И. Т. Корж В. Г.
детский сад №84 «Искорка
Мы сегодня вам представляем игровой практикум по экологическому воспитанию «Олень – символ Севера».
Публикация «Игровой практикум по экологическому воспитанию „Олень — символ Севера“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Олень. Детям про оленей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: анализируя знания детей о тундре,выявлено, что дети недостаточной степени имеют представления о жизни животных в условиях Крайнего Севера.
Цель: формирование представлений о северном олене как основном источнике жизни коренных малочисленных народов Севера;
Задачи: обобщить представления о значимости и роли оленя для жителей тундры, расширять представления о жизнедеятельности северных народов, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
27 сентября 2020 г. рабочая группа СИО нравственно – патриотического воспитания детского сада № 84 «Искорка» принимала участие в городском образовательном семинаре, посвященному к дню дошкольного образования.
Наше нравственное воспитание начинается с территории нашего детского сада. На участках растут белые, красивые, якутские березы. Как вы все знаете, что береза у народа Саха является священным деревом, символом чистоты, тепла, света, объектом поклонения. .С помощью родителей разновозрастных групп и сотрудниками детского сада была приобретена и установлена новая современная теплица, которая знакомит детей с условиями произрастания растений.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе и людям которые живут рядом.
Вот нам и приглянулась тема про оленя, потому что олень символизирует духовность и стремление к праведной жизни. В северных традициях других народов – олень считался основным животным в божественных стадах. Неудивительно, что божество новогодних праздников Деда Мороза и всех его аналогов возят именно олени. В различных легендах олени становятся чудесными вестниками и проводниками, помогающими главному герою отыскать путь к цели.
Олень – это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью.
Из – за сходства оленьих рогов с ветвями, образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того,рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень солнечная эмблема изобилия
Воспитателями групп нашего детского сада была проведена интересная предварительная работа по нашему игровому практикуму : это знакомство с северным оленем, чтение рассказов и стихов об олене, отгадывание загадок, прослушивание песен, обыгрывание несложных игровых моментов «Олененок заблудился», проведение продуктивной деятельности «Друзья для северного олененка». После проведенных работ дети самостоятельно определяли цель нашего практикума, потому что они изучили и уже знали, что за свою значимость в суровых условиях Севера оленя называют кораблем тундры и тайги. Дети знают в каких условиях обитают северные олени, они понимают, что им трудно и тяжело жить в вечной мерзлоте, в короткое лето и в длинную зиму. За выносливость и за стремление к жизни дети полюбили этого прекрасного животного.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость,через сострадание, сопереживание дети старшей группы инсценировали проблемную ситуацию «Олененок» заблудился». Они помогли олененку найти новых, верных друзей, почувствовали его боль как собственную.
Дети участвовали в акции по изготовлению поделок «Друзья для северного олененка». Каждая группа отличилась своей фантазией, творчеством. интересной идеей. Использовали в работе арт – технологию : это ватные диски, дымковская роспись, узоры народов Севера, разноцветные кружочки из бумаги.
Музыкально – дидактическую игру «У оленя дом большой» дети средней группы в национальных якутских костюмах, выполнили на якутском языке.
Освоение этих знаний детьми – первая ступенька на пути эмоционально – ценностного отношения к природным богатствам родного края, формирование нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях человека с природой.
Северный олень – это частичка природы северного края, основа жизни на территории края белых снегов, это символ и гордость Якутии :
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Данный игровой практикум направлен на воспитание ответственного отношения к природе, к людям, к потомкам, которым надо оставить Землю для полноценной жизни.
Работа по практикуму еще не закончена, она продолжается. Надеемся, еще будут пополняться новыми работами, экспонатами. И мы с детьми узнаем немало интересных фактов из жизни этого прекрасного животного.