юлия Ваняшина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Раздел «Окружающий мир» на тему «Космос»
В старшей группе
Цель: уточнить и обобщить знания о Вселенной.
Задачи.
1. продолжить знакомство с историей развития космических полетов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. развивать умение применять полученные на занятии знания, умения и навыки, проявлять активный познавательный интерес
3. расширить словарный запас дошкольников, активизировать употребление существительных и прилагательных;
4. воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов
5. воспитывать любовь к Родине и космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета, звезда, планета, галактика, созвездие, солнце, земля, луна, космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Дидактические материалы: конверты, карточки с вопросами для игр, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, иллюстрации о космосе, изображение первого искусственного спутника Земли "Восток", картинки" Солнечная система" и "звездное небо".
Предварительная работа: обсудить с детьмипраздник12 апреля "День космонавтики".
Рассматривать предметные картинки с изображениями первых космонавтов, спутников Земли и космической станции.
Узнайте о космосе, Солнце и Солнечной системе.
Поговорите о первых космонавтах, животных, побывавших в космосе, звездах, планетах и космическом пространстве. Чтение стихов.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандрах.
Чтение стихов, сказок и рассказов: "Незнайка на Луне" Н. Носова (глава о сказках, "Что рассказал мне телескоп "П. Крушанцева, "Первый в космосе" В. Бороздина.
Ход занятия
1. Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть!
2. –Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой в апреле отмечает праздник вся страна?
- Присаживаемся на стульчики, я вам расскажу об этом празднике.
Космос всегда был объектом интереса для людей. Ведь важно знать, есть ли жизнь на какой-либо планете. Есть ли на других планетах воздух, как на Земле? Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (см. портрет этого ученого). Он любил наблюдать и изучать звезды в телескоп. Ему захотелось сконструировать летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский произвел расчеты. Он нарисовал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, построить его ему так и не удалось.
Однако через много лет после экспериментов Циолковского, под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (педагог показывает портрет этого конструктора, русские ученые построили и запустили в космос первый космический спутник. Полет прошел успешно (показываю фотографию первого спутника)
-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета.
- Первыми отправляли в полет в космос животных, каких кто знает? (крысы, обезьян, собак)
- Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была по- больше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
-С тех пор, уже 60 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек (Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)
-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
3. -Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда давайте посчитаем обратный отсчет (10,9,8…. пуск)
-Ребята посмотрите какие звездочки и чтобы нам пройти наше путешествие, нужно выполнить задания. (отрезаю звезду)
Первое наше задание: Нужно правильно ответить на вопросы. Подходим к интерактивному комплексу IT-Гувернер.
- Как называется наша планета?
- Как называется модель земли уменьшенная во много раз?
- У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски астронавт
А по русски…
-Назовите первого космонавта полетевшего в космос?
-Астроном он звездочет
Знает все на пересчет
Только лучше всех видна
Только полная ….
-Откуда стартует космическая ракета?
- Сколько мы знаем планет?
-Давайте посчитаем планеты, а для этого вспомним наше стихотворение «На луне жил звездочет».
-Молодцы ребята выполнили задание.
Выполняем второе задание (отрезаю вторую звезду).
Подходим к столам. Разрезные картинки.
- Ребята мимо пролетал метеорит и картинки разлетелись на несколько частей, давайте соберем наши картинки и посмотрим что на них изображено.
а)Комета. Кометы состоят из пыли и льда. Наблюдать их можно крайне редко, но это всегда запоминающееся зрелище: по ночному небу пролетает маяк с огненным хвостом.
б) Черная дыра. Это погасшие звезды, а черные потому что не отражают свет.
в)Солнце. Ближайшая к нам звезда это солнце, центр нашей вселенной. Это пылающий шар. оно испускает в пространство огромное количество света и тепла.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Выполняем третье задание. (Отрезаю третью звезду). Опыт «Межгалактичекий полет ракеты».
- Ребятки посмотрите следующее задание запустить ракеты в межгалактический полет. выполним это задание. Объясняю что сделать.
Итог занятия: -Итак, занятие наше подошло к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?