Получи документы

Проект «Охранять природу — значит охранять Родину»

Ахблек Шуриева
Проект «Охранять природу — значит охранять Родину»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам. Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

Публикация «Проект „Охранять природу — значит охранять Родину“» размещена в разделах

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. У сегодняшних дошкольников не достаточно развито представление о малой родине, стране, Отчизне. И это, пожалуй, является действительной проблемой.

Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию эффективным является метод проекта. После реализации экологических проектов «Волшебница вода», «Сердце дерева в бумаге», «Красная книга Самарской области» решили работать над проблемой патриотического воспитания через экологическое образование.

Над решением данной проблемы работа велась агитбригадой «Эхо» - это реализация исследовательского проекта по патриотическому воспитанию «Охранять природу - значит охранять Родину"

Цель и задачи:

формирование потребности совершать добрые дела и поступки;

формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты:

организовать экологическую агитбригаду «Эхо»;

повысить ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье;

создать благоприятную эмоциональную атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса.

Краткое описание реализации проекта :

Знакомство детей с родным краем, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Первым этапом для реализации цели и задач по патриотическому воспитанию - создание педагогических условий:

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями;

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года;

организация сезонного земледельческого труда в природе - посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев;

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости;

тесное сотрудничество воспитателей детского сада с родителями.

Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников на сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д.

Следующим этапом для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой в детском саду агитбригада «Эхо» совместно с родителями создала соответствующую развивающую предметную среду:

экологическая комната, включающая в себя комнатные растения, зону коллекций семян, камней, гербариев, природный материал, географические карты, макеты, живые объекты - птицы и оборудование для ухода за ними;

мини - лаборатория, оборудованная материалами для детского экспериментирования;

комната игр «Эколята», где расположена библиотека книг и журналов о природе родного края, подобран иллюстративный материал, фотографии, видео- и аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми

костюмы, маски, атрибуты, сделанные своими руками для инсценировок экологического театра;

территория детского сада: более 10 пород деревьев и кустарников, огород, цветник, экологическая тропа.

В исследовательском проекте по патриотическому воспитанию дошкольников реализуются блоки, значимые для всех субъектов образовательного процесса: «Мой детский сад», «Моя малая Родина», «Моя семья», «Земля — наш общий дом». Задачи воспитания глубоких патриотических чувств решаются интегрировано. Работа по данному направлению представляется как интеграция различных видов деятельности. Интеграция образовательных областей представляет собой деятельность детей на основе определенной проблемы.

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны – это активное совместное участие (дети – родители – воспитатели) в экологических акциях и проектах, экскурсиях на природу, развлечениях, викторинах.

Агитбригада «Эхо» выработала систему целостного образовательного пространства на основе экологических акций и проектов.

Ежегодно участвуют в окружном конкурсе экологических агитбригад «Земля – наш дом родной» в номинации «Экологическая агитбригада»;

Ежегодно участвуют в региональном конкурсе «ЭкоЛидер»;

Участники Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»;

Участники Всероссийского открытого урока «Мои зеленые сказки»;

проект «Развиваемся вместе – детский сад, родители и я»;

проект «Охранять природу – значит охранять Родину

активные участники акции «Круг жизни» - сбор макулатуры (саженцы);

акции «Посади дерево» - совместная посадка саженцев;

акции «Покормите птиц зимой», «Каждому скворцу – по дворцу», «Подари цветок»;

Организовали творческий конкурс «Бал в бумажном королевстве» по проекту «Сердце дерева в бумаге»;

Ежегодно проводят акцию «Зелёная ёлочка – живая иголочка» – против бессмысленной вырубки елей перед Новым годом. Дети вместе с родителями и воспитателями рисуют плакаты в защиту хвойных деревьев, а затем развешивают их в общественных местах.

Вот оно, трудовое воспитание и бережное, заботливое отношение к при-роде, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям и своей Родине. Не на словах, а на деле!

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, развивать интерес к доступному дошкольнику явлениям общественной жизни.

Совместно с родителями оформили в группе центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, стране. В нем представлены следующие материалы: фотоальбомы «Хорошо у нас в саду», «Мы живём в России», образцы российского герба и флага. Материал меняется и дополняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

Результаты взаимодействия детского сада и семьи:

родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: экскурсии, беседы, чтение литературы, фольклор, труд в природе;

возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в детском саду;

увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий.

Позиция родителей изменилась, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада. Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения.

Публикации по теме:

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Пограничников отряд охранять границу рад»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Пограничников отряд охранять границу рад» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять»Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить,Вас с нашей экологической стенгазетой -"Давайте,дошколята,природу охранять".

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Охранять природу — значит охранять Родину»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Охранять природу — значит охранять Родину»» (включая файлы) размещена пользователем Ахблек Шуриева (УИ 330174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД