Юлия Боброва
«Огород на подоконнике» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили публикацию воспитатели Боброва Ю. И., Еремина И. Л.
Мир природы яркий, красивый и многогранный. Для того, чтобы дети научились относится к нему с трепетом и уважением, мы постарались погрузить их в научную среду. Совместными усилиями мы создали не просто «огород на подоконнике», а целый «Подводный мир»! Этот проект был направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирования знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Публикация «„Огород на подоконнике“ как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Для данного проекта мы определили следующие задачи:
- формирование и развитие интереса к трудовой деятельности у детей старшей группы;
- формирование познавательного интереса к растениям;
- формирование речи
- умение выстраивать логические цепочки, делать умозаключения
- дать представление о инструментах и материалах для посадки;
- научить сажать растения;
- научить поливать растения;
- наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- сбор урожая
Проводя исследовательскую деятельность «огород на подоконнике» мы использовали следующие формы организации:
Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
- «Факторы влияющие на рост и развитие растений»
Игровая деятельность:
- Просмотр иллюстраций с изображением различных растений
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок об овощах.
Опытно-экспериментальную деятельность:
- Проращивание луковиц, семян базилика и мелиссы
Практическая деятельность:
- Посев луковиц
- Полив, уход и наблюдения
- Сбор урожая
Художественно-эстетическая деятельность:
-украшение «огорода на подоконнике» в соответствии с морской тематикой (приклеивание разноцветных камушков, подбор иллюстраций из сказок)
-изготовление подвесных поделок «Медуза» для оформления гардины и окна.
В ходе проекта дети старшей группы:
- овладели навыками трудового процесса: посадка, полив растений (базилик, мелисса) и овощных культур (лук);
- получили представление о важности потребления овощных культур круглогодично, для формирования здорового образа жизни человека