Шкунова Елена Борисовна
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Автор проекта : воспитатель Шкунова Е. Б.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Проблема:
Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдение за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Планируемый результат:
Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Наблюдения за растениями были зафиксированы в книжке – раскладушке.
План мероприятий:
1. Изучение методической литературы. Цель: повысить профессиональную компетентность.
-Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4».
-Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
-«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
-Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
-Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
-Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
-Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
-Интернет ресурсы.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Цель: просвещение родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: создание условий для реализации проекта «Огород на окне».
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5. Практическая деятельность: посадка лука. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
6. Опыт – наблюдение за ростом растений. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.
7. Труд в уголке природы. Цель: уход за «Огородом на окне».
8. Опыт – наблюдение за луком. Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
9. Продуктивная деятельность детей. Цель: учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок и пластилина.
10. Дидактическая игра «Сад и огород». Цель: закрепить знания о овощах, их выращивании и уходе.
11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Цель: продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
12. Зарисовки наблюдений. Цель: зафиксировать наблюдение за растениями воспитателем.
Этапы проекта :
подготовительный:
1. определение цели и задач проекта,
2. сбор информационного материала,
3. создание условий для организации работы в «огороде на окне»,
4. составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
основной:
• проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
заключительный.
• подводятся итоги, подготавливается презентация.