МААМ-картинки

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Шкунова Елена Борисовна
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Автор проекта : воспитатель Шкунова Е. Б.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проблема:

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдение за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Планируемый результат:

Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Наблюдения за растениями были зафиксированы в книжке – раскладушке.

План мероприятий:

1. Изучение методической литературы. Цель: повысить профессиональную компетентность.

-Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 4».

-Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

-«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

-Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

-Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

-Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

-Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

-Интернет ресурсы.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Цель: просвещение родителей по данной теме.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: создание условий для реализации проекта «Огород на окне».

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5. Практическая деятельность: посадка лука. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

6. Опыт – наблюдение за ростом растений. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.

7. Труд в уголке природы. Цель: уход за «Огородом на окне».

8. Опыт – наблюдение за луком. Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

9. Продуктивная деятельность детей. Цель: учить детей создавать образ овощной культуры с помощью красок и пластилина.

10. Дидактическая игра «Сад и огород». Цель: закрепить знания о овощах, их выращивании и уходе.

11. Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Цель: продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

12. Зарисовки наблюдений. Цель: зафиксировать наблюдение за растениями воспитателем.

Этапы проекта :

подготовительный:

1. определение цели и задач проекта,

2. сбор информационного материала,

3. создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

4. составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

основной:

• проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

заключительный.

• подводятся итоги, подготавливается презентация.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи»Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи» Тема проекта: «Заморский гость на подоконнике - личи». Паспорт проекта Тип проекта: образовательно-воспитательный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Шкунова Елена Борисовна (УИ 2440432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД