Инна Косяченко
Экологический проект «Заморский гость на подоконнике — личи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Заморский гость на подоконнике - личи».
Паспорт проекта
Тип проекта : образовательно-воспитательный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста группы сокращенного дня №6 (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный,1 месяц.
Публикация «Экологический проект „Заморский гость на подоконнике — личи“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Справка: Произрастает личи на высоких экзотических деревьях, высота которых колеблется от 10 до 30 метров. На веточках дерева собраны плоды, диаметр которых редко превышает 4 сантиметра. На внешний вид личи похож на небольшой шарик округлой ровной формы, а его кожура напоминает тонкую красную скорлупу. Цвет личи — от розового до яркого пурпурного оттенка. Плод может иметь легкий оттенок сливового цвета, за что получил название китайской сливы. Сезон личи в Китае приходится на период с апреля по июнь. Именно в этом месяце выпадает достаточное количество осадков и температура воздуха держится в пределах 26-30 градусов круглые сутки. Мякоть фрукта нежная, на вкус схожая с виноградом. В состав личи входят полезные компоненты, которые благотворно влияют на пищеварение человека. В число таких компонентов входят витамины B1 и B2, а также большое содержание витамина С. Кроме группы витаминов, в личи содержится фосфор и железо в сочетании с никотиновой кислотой.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений в комнатных условиях, формировать представления о пользе растений, заинтересовать этапами проведения опыта по прорастанию косточки личи в «домашних» условиях.
Задачи:
-развивать у детей воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-формировать у детей навыки исследовательской деятельности. - воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира. - Дети учатся устанавливать причинно следственные связи, - У детей формируется познавательный интерес к природе.
Формы работы по реализации проекта : беседа, наблюдение, продуктивные виды деятельности детей, чтение научно-популярной литературы, трудовая деятельность.
Этапы работы
1этап. Подготовительный.
- Выбор растения.
-Чтение и изучение литературы. - Подготовка почвы для контейнера.
2 этап. Реализация проекта.
-Посадка косточки личи.
-Уход за растением. Составление алгоритма ухода за растением.
-Наблюдение за ростом.
3 этап. Заключительный.
-Подведение итогов.
-Размещение на сайте детского сада.
-Познакомить воспитателей ДОУ с результатами проектной деятельности.
Вывод: В процессе реализации проекта ребята узнали о ценности растения и его характеристиках. А также необходимые условиях для роста растения (полив, солнечный свет, температура воздуха).