Никогосян Жанна
Огород на окошке в группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания о культурных растениях.
2. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений - помидор,лук,укроп,редис).
3. Дать понятия детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями в ДОМАШНИХ условиях.
5. Развивать творческие способности у детей ;поощрять разнообразие детских работ.
Публикация «Огород на окошке в группе ДОУ» размещена в разделах
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями,в которых они находятся,правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети узнают необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. Удетей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
В группе разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы -указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу :поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи :растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи на окошке».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окошке».
2. Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окошке.
3. Создание родителями декоративных фигур для огорода на участке.
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети стали наблюдательней, стали аккуратнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с культурными растениями. Участники проекта - дети, воспитатели, родители, получили кучу эмоций от полученных знаний.