ольга правилова
Проект для детей 3–6 лет «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Познавательное развитие»
разновозрастная группа
Подготовили и провели воспитатели:
Правилова О. Н., Кряквина О. П.
Волгоград
2019 г.
Проект : краткосрочный.
Публикация «Проект для детей 3–6 лет „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта :
-дети дошкольной разновозрастной группы ЧОУ СОШ «Родник»;
-педагоги;
-родители.
Возраст детей : 3 – 6 лет.
Цель проекта : создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи проекта :
Обучающие задачи:
1. Обогащать и расширять представление детей о растениях; учить правильно ухаживать за ними.
2. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
4. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
7. Разъяснять значимость труда.
8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Актуальность проблемы:
Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечки до появления первых ростков – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Как из семечки появляется растение?»
Краткое описание проекта :
Проект рассчитан для детей разного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы.
Этапы реализации проекта
1-й этап: Подготовительный
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно - развивающей среды
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• беседы;
2-й этап: Реализационный:
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
3 этап: Итоговый:
• выставка детских работ;
• презентация проекта.
• создание альбома
Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые знания для выращивания растений.
Увидели многообразие посевного материала.
Стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».