Людмила Крайняя
«Огород круглый год»
Всё началось после трудового десанта на огороде. Летом дети работали на огороде, высаживали растения, наблюдали, удобряли, поливали, выпалывали сорняки и, когда пришло время собирать урожай, возник вопрос, а могут ли растения продолжить жизнь в других условиях. Мы решили посадить растения в группе и организовали огород на подоконнике. Так по инициативе детей возникла идея проекта "Огород -круглый год"
Публикация «„Огород круглый год“» размещена в разделах
Основная цель моей педагогической идеи - развитие у детей любознательности, через познание природы по средствам опытно –экспериментальной деятельности, анализа ее результатов и самостоятельности в выводах и умозаключениях. Для выращивания мы приготовили грунт, емкости для посадки. Каждому хотелось наблюдать за своим питомцем, так возникла идея вырастить своё растение. В огороде на подоконнике мы решили посадить овощные культуры. Мы приобрели семена и дети по желанию выбрали то растение, которое они будут выращивать. Приготовить презентацию о своем растении детям помогли родители, эта деятельность всем очень понравилась, ведь нужно было найти информацию, оформить наглядность и на научной растениеводческой конференции представить доклад о своей культуре, об ее особенностях, главных качествах, о его пользе для человека, и о том, как и где это растение применяют. Многие ребята вместе с родителями приложили мини рецепты приготовления блюд из своих овощных культур.
Свои наблюдения ребята зарисовывали в дневники роста. Отмечали, какие изменения происходят с их питомцами. Следили за ростом и развитием растений, временем поливки, рыхления, удобрения. Делились друг с другом результатами, сравнивали, радовались, иногда огорчались. Отмечали, что влияет на рост и развитие растения.
Наша деятельность продолжится в весенне-летнее время. Мы решили высадить нашу рассаду на огород и продолжить наблюдение уже весной и летом. А осенью подведем итоги.