Людмила Крайняя
«Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё началось после трудового десанта на огороде. Летом дети работали на огороде, высаживали растения, наблюдали, удобряли, поливали, выпалывали сорняки и, когда пришло время собирать урожай, возник вопрос, а могут ли растения продолжить жизнь в других условиях. Мы решили посадить растения в группе и организовали огород на подоконнике. Так по инициативе детей возникла идея проекта "Огород -круглый год"
Публикация «„Огород круглый год“» размещена в разделах
Основная цель моей педагогической идеи - развитие у детей любознательности, через познание природы по средствам опытно –экспериментальной деятельности, анализа ее результатов и самостоятельности в выводах и умозаключениях. Для выращивания мы приготовили грунт, емкости для посадки. Каждому хотелось наблюдать за своим питомцем, так возникла идея вырастить своё растение. В огороде на подоконнике мы решили посадить овощные культуры. Мы приобрели семена и дети по желанию выбрали то растение, которое они будут выращивать. Приготовить презентацию о своем растении детям помогли родители, эта деятельность всем очень понравилась, ведь нужно было найти информацию, оформить наглядность и на научной растениеводческой конференции представить доклад о своей культуре, об ее особенностях, главных качествах, о его пользе для человека, и о том, как и где это растение применяют. Многие ребята вместе с родителями приложили мини рецепты приготовления блюд из своих овощных культур.
Свои наблюдения ребята зарисовывали в дневники роста. Отмечали, какие изменения происходят с их питомцами. Следили за ростом и развитием растений, временем поливки, рыхления, удобрения. Делились друг с другом результатами, сравнивали, радовались, иногда огорчались. Отмечали, что влияет на рост и развитие растения.
Наша деятельность продолжится в весенне-летнее время. Мы решили высадить нашу рассаду на огород и продолжить наблюдение уже весной и летом. А осенью подведем итоги.