Наталья Андреева
Конспект занятия «Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с понятиями: скелет, мышцы, об их функциональном значении для нашего организма.
Учить ребят переключать своё внимание.
Развивать память, воображение.
Воспитывать у детей чувство любви к своему телу, восхищения его возможностями.
Материал: кукла – Буратино, дидактические карточки; магнитофон;
Песенки: «Буратино», «Голубой вагон», ; игрушка Кот.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
II. 1. Беседа с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скелет. Все о скелете для детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим разговор о нас с вами, а точнее о нашем организме.
У каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Это самая твёрдая часть тела. Скелет, защищает внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Они прочно прикреплены к скелету, могут сжиматься и разжиматься. Только благодаря ним человек может смеяться, дышать, поворачивать голову, прыгать, бегать, размахивать руками.
Мышцы должны работать, и они не любят лениться. Чтобы ваши мышцы были сильные, крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.
Кости человека очень прочные, но при резком ударе, неудачном прыжке, падении они могут сломаться. Поэтому следует осторожно вести себя с окружающими людьми, на улице и предвидеть последствия своих поступков для собственного здоровья и здоровья других людей.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный герой, а кто он угадайте сами.
Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку… (Буратино).
Звучит песенка из м\ф «Золотой ключик или приключения Буратино».
Появляется кукла Буратино.
Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты нос повесил?
Буратино : Я не хочу быть куклой! Хочу быть просто мальчиком! Ведь мы, куклы, ничего не можем делать сами, нами всё время руководят люди.
Воспитатель: Хорошо Буратино, мы научим двигаться, как человек. Для этого надо укреплять мышцы. Первым делом посмотрим, как у тебя работают мышцы лица. Давайте покорчим рожицы.
Дети мимикой показывают различные эмоции.
Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево, нужно укрепить мышцы шеи. Ребята, научим Буратино гимнастике для шеи, а к нам присоединиться обиженный Кот Базилио.
2. Упражнения для мышц шеи «Кот»
«Котик-котик, настоящий Наклоняют голову вперёд-назад.
кот живой,
Отчего ты всё качаешь
головой?»–
«Оттого что, потому что, Наклоняют голову вправо-влево.
потому, –
Всё я думаю, дружок, и не пойму…».
Почему – то здесь не рады Поглаживают шею ладонями, сверху вниз.
Лишь котёнку одному,
Я ж не делаю плохого никому!
Воспитатель: Ребята, какие поступки совершал кот Базилио?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы надеемся, что ты исправишься, и будешь приносить всем только добро, и тебе будут рады. Сегодня ты нам помог сделать гимнастику, уже хороший поступок, на этом не останавливайся. Спасибо тебе, до новых встреч.
Кот всем машет до свидания, и уходит.
Воспитатель: теперь Буратино, будем укреплять мышцы спины, чтобы ты мог самостоятельно стоять и сидеть.
3. Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей.
«Змейка». И. п. – лёжа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться – выдох.
«Рыбка». И. п. – то же. Приподнять голову, руки, плечи и ноги слегка над полом. Держать 4-6 счётов. Дыхание произвольное.
«Лодочка». И. п. – лёжа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола, пальцы сцеплены. Приподнять над полом плечи, руки, голову, ноги. Держать 4-6 счётов. Дыхание произвольное.
«Горка». И. п. – лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты на полу. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз – выдох. И. п. – вдох.
«Деревце». И. п. – стойка на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем.
Воспитатель: Буратино, мышцы спины мы укрепили, а теперь будем укреплять мышцы ног.
4. Упражнения для мышц ног.
Раз-два-три-четыре-пять! И. п. – стоя, руки на поясе. Поднимаются
Будем ножки укреплять. На носки и опускаются на всю ступню.
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз.
Выпад сделали вперёд, Делают выпад правой ногой вперёд,
Попружинили и вот кладут руки на колено и делают несколько
Мы назад вернулись, пружинящих движений. Возвращаются в и. п.
Другу улыбнулись. Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой
Будем прыгать и скакать – по схемам.
прыг да скок!
Опускайтесь на носок.
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь все на ковёр, согните одну ногу в колене и положите её на другую ногу. Будем ножки массировать, пусть они отдохнут.
5. Массаж стоп.
Потирают стопу сначала правую, затем левую.
Разминают пальцы стоп.
Поглаживают стопы.
Воспитатель: Вот как мы размяли свои мышцы, и отдохнули немножко. Давайте посмотрим, все ли мышцы у Буратино хорошо работают.
6. Упражнение «Буратино».
Буратино потянулся Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: По-моему, Буратино превратился в мальчика. Он теперь всё делать сам и смело может отправляться на поиски золотого ключика. Буратино уезжает в свою волшебную страну на поезде.
Буратино : Спасибо ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду вас ждать. До новых встреч.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и помогли нашему сказочному герою превратиться в мальчика. Мы показали ему некоторые упражнения, которые укрепляют мышцы, благодаря им он может совершать различные движения. На этом наше занятие окончено, и я предлагаю отправиться в след за нашем героем в сказочную страну, на поезде.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети встают друг за другом «паровозиком» и, двигаясь с ускорением и замедлением, делая озвученный мощный выдох, энергично работая мышцами живота на слово «Чух!». Под песню «поезд»совершает несколько кругов по группе, далее все ребята рассаживаются перед телевизором для просмотра м\ф «Золотой ключик или Приключения Буратино».