Яна Камышанова
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования методом «тычка» в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
Задачи:
- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;
- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования методом „тычка“ в старшей группе „Одуванчик вдруг расцвёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- воспитывать любовь к родному краю;
- развивать творческое воображение детей.
Материал: иллюстрация одуванчика, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за столы. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я хочу загадать вам загадку про один необычный цветок:
Предлагается детям отгадать загадку
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
(одуванчик)
Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: - Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Рассказать детям о пользе одуванчика.
Вместе с детьми рассматриваем одуванчик. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.
Физкультминутка.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
(приседают, медленно поднимаются)
Если ветер быстрый – быстрый
На поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны)
Все вокруг зашелестит
(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки к верху).
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти.
Дети приступают к рисованию.
1. Берут трафарет.
2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»
3. Наш красивый одуванчик готов.
Воспитатель:- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.
По окончании занятия выставка рисунков.