Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Один. Много» во второй младшей группе

Людмила Богданова
Конспект занятия по математике «Один. Много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области

Конспект занятия по математике

Тема: «Один. Много»

Вторая младшая группа

Воспитатель высшей категории:

Л. А. Богданова

г. Осташков

Публикация «Конспект занятия по математике „Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Развивающая: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей.

Ход занятия.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Семейка».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей

Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)

Возьму один мячик. У меня один красный мячик. Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)

Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке? Много.

А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Молодцы! Хорошо играли с мячами.

Физкультминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим, едим.», положив руки на плечи впереди идущего.

Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.

Поезд «Подъезжает» к строительному уголку.

Воспитатель: Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.

Поезд «Подъезжает» к кукольному уголку.

Воспитатель: За столом сидят игрушки. Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.

Поезд «Подъезжает» к столу.

Воспитатель: Что лежит на столе? Для чего нужны? Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много).

Литература:

1. Е. В. Колесникова «Математика 3 -4лет»

2. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Один. Много» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Один. Много» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД