Людмила Богданова
Конспект занятия по математике «Один. Много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области
Конспект занятия по математике
Тема: «Один. Много»
Вторая младшая группа
Воспитатель высшей категории:
Л. А. Богданова
г. Осташков
Публикация «Конспект занятия по математике „Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Развивающая: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей.
Ход занятия.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Семейка».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей
Воспитатель: Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
Возьму один мячик. У меня один красный мячик. Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке? Много.
А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Молодцы! Хорошо играли с мячами.
Физкультминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим, едим.», положив руки на плечи впереди идущего.
Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Поезд «Подъезжает» к строительному уголку.
Воспитатель: Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол.
Поезд «Подъезжает» к кукольному уголку.
Воспитатель: За столом сидят игрушки. Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т. д.
Поезд «Подъезжает» к столу.
Воспитатель: Что лежит на столе? Для чего нужны? Это игрушки, нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много).
Литература:
1. Е. В. Колесникова «Математика 3 -4лет»
2. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»