Лейла Шевакожева
Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»
▼ Скачать
Программное содержание:
Задачи:
Знакомство детей с предметами гигиены. Закрепление у детей навыков умывания, познакомить с предметами гигиены, и состоянием воды Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Прививать аккуратность и опрятность.
Оборудование и материалы:
Кукла чумазая в одежде,1 тазик с тёплой водой, чудесный мешочек. В нём мыло с мыльницей, губка, полотенце, расчёска, зубная щётка. Куклы по количеству детей, тазики с тёплой водой.
Словарная работа:
Чистая, грязное, мыло, полотенце, расчёска.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе „Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа с детьми о средствах гигиены. Знакомство с мылом и полотенцем.
Методы и приё мы: Доставить детям удовольствие от игр с водой. Формировать умение играть рядом. Развивать познавательный интерес и активность.
Ход занятия:
Воспитатель: Обращает внимание детей на грустную куклу Катю. Спрашивает у детей :Почему кукла Катя такая грустная? Испачкалась? Какая она неопрятная. Посмотрите дети что она испачкала.
Дети : Лицо, платье, одежду,
Воспитатель: А что нужно сделать? что бы Катенька стала чистой и опрятной?
(вымыть)вы ребята умеете умываться?
Проводится пальчиковая игра.
«Закатаем рукава»
Дети выполняют все движения за воспитателем.
Закатаем рукава
Открываем кран вода
Моем глазки, щёчки, носик, ушки и ладошки
Ручку об ручку, пальчик об пальчик.
Посмотрите дети на свои ладошки, чистые ладошки.
Воспитатель: Дети, а хотите поиграть?
Дети : Да
Игра в «Чудесный мешочек»
Дети у меня есть чудесный мешочек. Что там? Как вы думаете, что там лежит.
Дети давайте будем угадывать. Дети по одному достают предметы личной гигиены.
Воспитатель спрашивает название предмета, дети отвечают, какой предмет они достали из мешочка.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне что ещё может Кате отмыть гряз?
Дети : Вода.
Воспитатель: Правильно.
А теперь подойдите по ближе к тазикам и опустите пальчики в воду в тазике и скажите вода какая? тёплая или холодная?
Дети : Тёплая.
Воспитатель: В какой воде лучше мыть Катю?
Дети : В тёплой.
Воспитатель: Правильно, в тёплой воде хорошо отмоется грязь, и Катя не замёрзнет.
Читает отрывок от произведения Мойдодыр.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.
Воспитатель: Моет куклу Катю и проговаривает свои движения;
Ах какая Катя стала чистая и опрятная.
Ребята в нашей группе есть еще малыши голыши
которых надо помыть, также надо аккуратно.
Происходит процесс мытья кукол.
Моем кукол малыше и протираем полотенцами.
Во время мытья кукол закрепление материала; Что делает твоя кукла Захар? (моется)
В какой воде моется твоя кукла Диана (в тёплой)
Дети чем мы моем кукол?
Дети : Мылом.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы дети вы очень хорошо помыли своих малышей.
Ваши малыши стали такими чистыми
Дети смотрят на свои куклы и говорят какие они чистые.
Воспитатель: Дети вы молодцы,вы так старались,и мыли своих кукол Теперь ваша очередь.
Пойдёмте, со мной и вымоем ручки и за одно покажите мне живет наши полотенца.
А после я раздам вам угощения. Куклы малыши передали вам угощения за то что вы их помыли и они теперь чистые.
Воспитатель: Раздаёт конфеты детям.