МААМ-картинки

Применение мультимедийных средств на занятии

Татьяна Щербакова
Применение мультимедийных средств на занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Применение мультимедийных средств на занятии.

Воспитатель: Щербакова Татьяна Леонидовна.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Публикация «Применение мультимедийных средств на занятии» размещена в разделах

"Мультимедийная презентация” - переводится с английского как "представление”. Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:

1. Повысить наглядность материала.

2. Расширить спектр активных методов обучения.

3. Разнообразить содержание материала.

4. Разнообразить формы подачи материала.

Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.

Считаю, что использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:

- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;

- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.

В своей работе с детьми использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности.

Например, при формировании словаря по сказке «Колосок», показываю презентацию, в которой рассказывается сказка, а потом задаю вопросы по содержанию данного произведения при помощи карточек-подсказок.

При познании окружающего мира по теме: «Профессии», используем следующий вариант работы: детям предлагаем отгадать загадки по теме, провести беседу, а на закрепление сделать слайды с применением триггеров.

При чтении произведения в свободное время, например, «Чей нос лучше» В. Бианки можно включать в презентацию слайды с изображением птиц по тексту.

Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор детей;

- возрастает уровень использования наглядности.

-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.

Растёт уровень профессиональной компетентности педагога.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств в старшей группе «Космическое путешествие» Открытое НОД на ММО по конструированию. (Применение мультимедийных средств на непосредственно образовательной.

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций,.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.

Методика работы учителя-логопеда в рамках здоровьесбережения с использованием мультимедийных технологий «Парк здоровья» Методика работы в рамках здоровьесбережения на логопедических занятиях с использованием мультимедийных технологий включает в себя цикл занятий,.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Использование мультимедийных презентаций в ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Туллукчаан-от» МР «Верхневилюйский улус (район)»РС (Я).

Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ». Содержание: 1. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мультимедийных средств на занятии
Опубликовано: 9 марта 2016 в 10:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение мультимедийных средств на занятии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова (УИ 397642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД