Татьяна Щербакова
Применение мультимедийных средств на занятии
▼ Скачать + Заказать документы
Применение мультимедийных средств на занятии.
Воспитатель: Щербакова Татьяна Леонидовна.
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа - средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Публикация «Применение мультимедийных средств на занятии» размещена в разделах
"Мультимедийная презентация” - переводится с английского как "представление”. Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:
1. Повысить наглядность материала.
2. Расширить спектр активных методов обучения.
3. Разнообразить содержание материала.
4. Разнообразить формы подачи материала.
Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.
Считаю, что использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением занимательного дела. Это:
- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
- иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.
В своей работе с детьми использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе непосредственно-образовательной деятельности.
Например, при формировании словаря по сказке «Колосок», показываю презентацию, в которой рассказывается сказка, а потом задаю вопросы по содержанию данного произведения при помощи карточек-подсказок.
При познании окружающего мира по теме: «Профессии», используем следующий вариант работы: детям предлагаем отгадать загадки по теме, провести беседу, а на закрепление сделать слайды с применением триггеров.
При чтении произведения в свободное время, например, «Чей нос лучше» В. Бианки можно включать в презентацию слайды с изображением птиц по тексту.
Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности.
-повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание.
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Растёт уровень профессиональной компетентности педагога.