МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Елена Долгая
Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Обучение детей пересказу по опорным картинкам»

Консультация для педагогов

Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель

Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. К семи годам нормально развивающийся ребенок овладеет основными формами устной речи – внешней устной и внутренней, диалогической и монологической.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей пересказу по опорным картинкам“» размещена в разделах

В детском саду обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи.

В методической литературе принято выделять рассказывание по восприятию (рассказы-описания о предметах и объектах, рассказы по сериям картинок и по картинам, пересказ текста, рассказывание по памяти (из личного или коллективного опыта детей) и творческое рассказывание (рассказывание по воображению).

Пересказ является достаточно простым видом речевой деятельности и представляет собой связное воспроизведение прослушанного текста.

Действенным средством обучения дошкольников пересказу являются мнемотехнические приемы, к которым можно отнести и использование опорных картинок.

Структура образовательной ситуации по обучению дошкольников

пересказу по опорным картинкам следующая :

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия (чтение рассказа русского писателя, чтение стихотворения, загадывание загадки, прослушивание фрагмента музыкального произведения и др. (для создания эмоционального фона восприятия текста).

2. Выразительное чтение рассказа педагогом без предупреждения детей о последующем пересказе (для обеспечения целостного восприятия текста).

3. Беседа по тексту. Работа над языком произведения (образность). Объяснение новых и непонятных слов.

4. Повторное чтение рассказа педагогом с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.

5. Пауза для подготовки к пересказу.

6. Пересказ текста с детьми с опорой на картинки.

7. Оценка работы детей.

Список использованных источников:

Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып. 1. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.

Публикации по теме:

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. I. РОЛЬ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ К числу важнейших.

«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.

Презентация «Дидактическая игра «Развитие речи по опорным картинкам» Дидактические игры по теме «Опорные схемы в развитии детей дошкольного возраста» В результате проделанной работы было создано методическое.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста» «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста». На сегодняшний день актуальность темы заключается.

Методическая разработка ОД по речевому развитию. Обучение детей с ОВЗ связному последовательному пересказу Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: Обучение детей связному последовательному пересказу авторской.

Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Проект «Мнемотехника. Составление описательных рассказов по опорным картинкам» Тема: «Мнемотехника. Составление описательных рассказов.

Обучение пересказу литературного произведения. Речевое занятие в средней группе по сказке «Репка» Обучение пересказу литературного произведения 1. Основной вид деятельности: • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие;.

Заучивание стихотворения по опорным картинкам В-ль Ильюшенко Раиса Геннадьевна Заучивание стихотворения по опорным картинкам Ольга Стратонович «Хлеб» Прожить не трудно без котлет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгая (УИ 1110059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД