Елена Долгая
Консультация для педагогов «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение детей пересказу по опорным картинкам»
Материал подготовила Долгая Е. А., воспитатель
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. К семи годам нормально развивающийся ребенок овладеет основными формами устной речи – внешней устной и внутренней, диалогической и монологической.
Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей пересказу по опорным картинкам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Темочки
В детском саду обучению дошкольников рассказыванию отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи.
В методической литературе принято выделять рассказывание по восприятию (рассказы-описания о предметах и объектах, рассказы по сериям картинок и по картинам, пересказ текста, рассказывание по памяти (из личного или коллективного опыта детей) и творческое рассказывание (рассказывание по воображению).
Пересказ является достаточно простым видом речевой деятельности и представляет собой связное воспроизведение прослушанного текста.
Действенным средством обучения дошкольников пересказу являются мнемотехнические приемы, к которым можно отнести и использование опорных картинок.
Структура образовательной ситуации по обучению дошкольников
пересказу по опорным картинкам следующая :
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия (чтение рассказа русского писателя, чтение стихотворения, загадывание загадки, прослушивание фрагмента музыкального произведения и др. (для создания эмоционального фона восприятия текста).
2. Выразительное чтение рассказа педагогом без предупреждения детей о последующем пересказе (для обеспечения целостного восприятия текста).
3. Беседа по тексту. Работа над языком произведения (образность). Объяснение новых и непонятных слов.
4. Повторное чтение рассказа педагогом с предупреждением о последующем пересказе. Демонстрация опорных картинок во время чтения.
5. Пауза для подготовки к пересказу.
6. Пересказ текста с детьми с опорой на картинки.
7. Оценка работы детей.
Список использованных источников:
Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5-7 лет). Вып. 1. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.