Получи документы

Проект «Сказка за сказкой»

Светлана Полянская
Проект «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта

«Сказка за сказкой»

Руководитель проекта (автор)

Полянская Светлана Александровна

Срок реализации краткосрочный

Типология проекта Социальный,творческий

Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

В. А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Цель проекта

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Задачи проекта

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к книге.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

- воспитывать культуру речи

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Обучающие:

-расширение представления детей о сказках.

-формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

-обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать представление о различных видах театра,

Развивающие:

- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

-Развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.

Этапы

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - итоговый

1 этап подготовительный

Воспитатель:

выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала.

Родители:

- Анкетирование.

- Знакомство с темой проекта.

Дети:

Чтение сказок, беседы по теме.

Составление плана проектной деятельности по теме: «Сказка за сказкой»

Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения,, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.

Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

2 этап основной

Воспитатель и дети:

- Чтение художественной литературы

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка)

Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д), логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игры «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок»

Театрализация сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Родители и дети:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам

- заучивание отрывков из сказок.

-участие в совместной работе.

- изготовление декораций, видов театра.

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство

развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Выставка творческих работ

Создание:

- библиотеки «Моя любимая книга»

-мультемедийные презентации,

-подборка сказок для прослушивания,

- каталога пальчиковых игр по сказкам,

- папок передвижек для родителей и педагогов «Воспитание сказкой», «Сказкотерапия»,

-д\и «Сказки», «Собери сказку»

-пальчиковый театр «Репкка»

-настольный (кружки) «Колобок»

-на магнитную доску «Колобок», «Курочка Ряба»

-ширма для настольного театра

-маски для театрализации различных сказок

3 этап итоговый

непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

- развлечение

непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на театрализованно-музыкальной постановке по сюжетам «Путешествие по сказкам»

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

Публикации по теме:

Сказка за сказкой “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сказка за сказкой Образовательные области: Чтение художественной литературы, Коммуникация. Цель: объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полянская (УИ 81681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД