Светлана Полянская
Проект «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
Руководитель проекта (автор)
Полянская Светлана Александровна
Срок реализации краткосрочный
Типология проекта Социальный,творческий
Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Актуальность
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
В. А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Цель проекта
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Задачи проекта
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к книге.
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
- воспитывать культуру речи
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Обучающие:
-расширение представления детей о сказках.
-формировать умение инсценировать эпизоды сказок.
-обогащать и расширять словарный запас детей.
формировать представление о различных видах театра,
Развивающие:
- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
-Развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.
Этапы
I этап - подготовительный
II этап - основной
III этап - итоговый
1 этап подготовительный
Воспитатель:
выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала.
Родители:
- Анкетирование.
- Знакомство с темой проекта.
Дети:
Чтение сказок, беседы по теме.
Составление плана проектной деятельности по теме: «Сказка за сказкой»
Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения,, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).
Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.
Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.
2 этап основной
Воспитатель и дети:
- Чтение художественной литературы
- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка)
Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д), логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игры «В театре»
Игра «Превращение»
Игра «Волшебная палочка»
Строительная игра «Теремок»
Театрализация сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Родители и дети:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам
- заучивание отрывков из сказок.
-участие в совместной работе.
- изготовление декораций, видов театра.
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство
развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Выставка творческих работ
Создание:
- библиотеки «Моя любимая книга»
-мультемедийные презентации,
-подборка сказок для прослушивания,
- каталога пальчиковых игр по сказкам,
- папок передвижек для родителей и педагогов «Воспитание сказкой», «Сказкотерапия»,
-д\и «Сказки», «Собери сказку»
-пальчиковый театр «Репкка»
-настольный (кружки) «Колобок»
-на магнитную доску «Колобок», «Курочка Ряба»
-ширма для настольного театра
-маски для театрализации различных сказок
3 этап итоговый
непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
- развлечение
непосредственная образовательная деятельность совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении выставки на сказочную тематику (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на театрализованно-музыкальной постановке по сюжетам «Путешествие по сказкам»
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.