Папки-передвижки

Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников

ИРИНА ОКУНЕВА
Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников

«Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного

воспитания современных дошкольников»

Актуальность

В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности как у взрослого населения, так и у детей. Подмена моральных норм и смена ценностных ориентиров начинает происходить уже в дошкольном возрасте. Поэтому работу в данном направлении необходимо начинать в раннем возрасте и продолжать на протяжении всего детства.

Публикация «Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников» размещена в разделах

С этой целью педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы. Однако в условиях технически и материально насыщенного окружения современных детей традиционных способов нравственного воспитания становится недостаточно. Чтобы донести нормы и ценности до сознания детей необходимо использовать современные методы и приемы. Этим обусловлен выбор образовательных челленджей как эффективного метода нравственного воспитания старших дошкольников.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых нравственных норм и ценностей посредством образовательных челленджей.

Задачи:

1. Формировать представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимущества владения им.

2. Развивать умение овладевать практикой поведения.

3. Воспитывать нравственные чувства, привычки, нормы.

4. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение прав сверстников и умения сотрудничать.

Этапы работы над челленджем :

1. Выявление проблемы (ребенок не делится игрушками, дерётся, перебивает других).

2. Беседа с детьми, обсуждение правил и норм поведения в данной ситуации.

3. Обсуждение содержание челленджа и выбор желающих участвовать в нём.

4. Съёмка, монтаж челленджа.

5. Просмотр и обсуждение челленджа с детьми.

Снятые челленджи :

- «Мы дружим с девочками и мальчиками».

- «Отмечаем дни рождения в детском саду».

- «Всегда и во всем помогаем воспитателю».

- «Замечаем настроение других детей».

- «Не перебиваем в разговоре».

- «Делимся игрушками».

- «Не деремся».

- «Говорим вежливые слова».

- «Убираем игрушки на свои места».

Работа с родителями:

- Консультация «Как научить ребенка дружить?»

- Консультация «Роль праздников в жизни детей»

- Консультация «Растим помощников»

- Консультация «Общение ребенка со сверстниками»

- Памятка «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

- Консультация «Как научить детей делиться»

- Консультация «Если ребенок дерётся»

- Консультация «Вежливость – это важно»

- Консультация «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

Работа в данном направлении позволила сделать выводы, что челлендж является эффективным современным методом работы в нравственном воспитании детей. Съёмка и участие в челлендже способствуют не только стойкому интересу детей к вопросам нравственности, но и дали возможность посмотреть на себя и свои поступки со стороны, оценить их, а также стали уроками нравственности для других детей.

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольниковКонспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников Конспект прогулки в старшей группе с элементами социально-нравственного воспитания дошкольников. Подготовила : Пахолкова Е. А – воспитатель.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников
Опубликовано: 9 мая 2024 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный челлендж как эффективный метод нравственного воспитания современных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ОКУНЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД