Елена Ермолаева
Наблюдение за небом и облаками «Облака — белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Облака-белогривые лошадки…»
1. Наблюдение за небом и облаками
Цель: формировать у детей умение видеть красоту летнего неба, побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развивать творческое воображение.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он нежно-голубой (Небо)
Вопросы:
• Что можно увидеть на небе? (ответы детей)
Публикация «Наблюдение за небом и облаками „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
• Что сегодня мы видим на небе? (ответы детей)
• Какие облака? (ответы детей)
Ах, какое облако,
Белое, далёкое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое,
Не достать рукой.
Проплывёт и скроется
В поле за околицей
В озере умоется
Свежею водой.
(В. Степанов)
• А как вы понимаете: как это облака могут умываться в озере? (ответы детей)
Облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
• На что похожи облака? (ответы детей)
Игра на воображение «На что похоже?»
Цель: развивать творческое воображение, желание высказываться.
Представьте, что вы облака…Вы лёгкие ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. И вот облака поплыли по небу. Подул ветерок, и-облака превратились в… (дети движениями изображают плывущие облака и замирают в разных позах). А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.
• Кто знает, как образуются облака? (рассуждения детей)
Облака-это капельки воды. Так откуда они берутся?
Солнце превращает воду с земли в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно движется по воздуху.
2. Игра «Капельки-человечки»
Мы с вами сейчас станем капельками-человечками. Давайте возьмёмся за руки и образуем круглое озеро. Сначала наши капельки дружат, живут вместе, крепко держатся друг за друга (дети изображают). Пригрело солнышко. Капельки-человечки нагрелись и стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали подниматься над землёй всё выше и выше. И что было дальше, как вы думаете? (размышления детей) Капельки превратились вместе в пар и получилось одно лёгкое облачко. А потом второе, третье… (дети образуют несколько кругов) Стали облачка летать по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели сверху? (дети рассказывают)
3. Исследовательская деятельность.
Определить какие облака в день прогулки :
• кучевые-словно белые комья ваты летят по небу, они белые, пушистые и часто меняют свою форму;
• перистые-тоненькие, расплывчатые они плывут высоко в небе, состоят из кристалликов льда, поэтому быстро уменьшаются и исчезают.
«Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Повторять движения за водящим. Развивать творчество, память, внимание.
Выбирается водящий-затейник, который встаёт в центр круга. Дети идут по кругу и произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Эй, ребята не зевай!
Что (имя) нам покажет,
То и будем выполнять…
Дети останавливаются, и затейник показывает какое-нибудь движение, которое должны все повторить. Игра повторяется 3 раза.
Рисование на асфальте «Нарисуй облако любой формы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и воображение.