Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели водоемов»

Лариса Нестерова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели водоемов»
▼ Скачать

Тема: «Жители водоемов. Рыбы»

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Жители водоемов. Рыбы»

Задачи:

- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Обитатели водоемов“» размещена в разделах

- Создавать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства, результаты.

- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.

- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

- Создать условия для свободного выбора детьми материалов и форм для продуктивной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель входит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ко мне в группу ходят малыши, они намного младше вас. И однажды они мне задали очень интересный и сложный вопрос, а какой я скажу позже. А сейчас я хочу вас позвать в волшебный мир. Давайте встанем в круг, закроем глазки. Звучит фонограмма «Шум моря»

Слышите шум воды? Представим, что мы плывем по чистой, прозрачной воде.

«Нам реки, озера знакомы.

Любим мы край наш родной,

Изучаем свои водоемы

И загадки природы родной»

Открываем глаза, ребята, где вы себя представляли? Кто из вас окунулся в водоем? Кого вы там увидели?

Ответы детей

Может вы увидели такую рыбку карася? Или золотую? Или щуку? Может окуня? Или рыбу – попугай? Посмотрите, какие они все разные. Вот и дети моей группы, когда увидели, что все рыбы разные, спросили «Почему их всех таких разных называют – рыбы?

И если честно, я не знала что ответить. Я просмотрела много книг, задала этот вопрос в интернете и еще больше запуталась. И тогда мне подсказали, что в г. Саяногорске в детский сад «Сказка» ходят очень умные дети, вот я к вам и приехала за помощью. Поможете мне ответить вопрос моих детей? Почему рыб называют рыбами, хотя они все такие разные.

Ответы.

Воспитатель: Ой сколько разных признаков вы мне сказали, я столько и не запомню. Надо это как- то зафиксировать, записать или ….

Дети: нарисовать…

Воспитатель: И правда, можно все зарисовать, тогда я точно не забуду.

У меня есть листки разного цвета, вы сказали, что рыбы живут в воде, значит, какой фон можно выбрать?

Дети выбирают фон

Воспитатель: В сети интернет я нашла много подсказок, а как в них разобраться не знаю, давайте вместе. Изображения с компьютера я выведу на экран, чтобы вам было лучше видно.

(Включает презентацию)1 слайд

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

«По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают

Людей не знают»

Про кого эти загадки?

Ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных рыб я вам принесла. Какой формы тело рыб? Да, тело рыб обтекаемой формы, чтобы удобно было плавать. Как плавают рыбы? Давайте это зарисуем. Я знаю один прием, как двумя движениями нарисовать контур рыбы. Показать? (Дети рисуют). Все рыбы имеют голову, туловище и хвост, шеи у рыб нет.

Воспитатель: Вот мы нашли уже два общих признака. Посмотрим еще один слайд.

«Глаза есть, да не мигает,

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.»

Воспитатель: «Глаза есть, да не мигает». Что это значит?

Ответы

Воспитатель: У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Так как рыбы живут в воде, вода увлажняет и очищает им глаза.

Воспитатель: Этот признак надо зафиксировать. Как можно отметить глаза

Ответы: Нарисовать, приклеить

Воспитатель: Я своей рыбе сделаю глаза из пластилина.

Хотя у рыб нет век, когда стемнеет, они спят. Некоторые ложатся даже на бок. У большинства рыб глаза расположены по обеим сторонам головы, по одному с каждой. Причем рыба умеет видеть каждым глазом в отдельности. Она видит и перед собой, и над, и сзади, и под собой. Давайте, попробуем поводить глазами как рыбы. (Гимнастика для глаз). Вот и третий признак давайте отметим это на нашей работе.

Воспитатель: В загадке сказано, что «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники).

Рассматривают плавники, высказывают мнения.

Воспитатель: Вот и еще один признак – у всех рыб есть плавники. Из чего мы можем сделать плавники, смотрите, сколько на ваших столах интересного материала, я сделаю плавники из бумаги, а хвост из ленточек.

Воспитатель: Рыбы прекрасно приспособлены к жизни в воде. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что я еще нашла в сети интернет.

Воспитатель: Следующий слайд

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

«У родителей и деток

Вся одежда из монеток»

Ребята, что это за одежда такая «из монеток»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да почти все рыбы покрыты чешуей. Чешуйки округлой формы, очень плотные они защищают рыбу. Вот и еще один признак – у рыб есть чешуя. Из чего можно сделать чешую? Я буду делать из пайеток, буду накладывать их друг на друга начиная с хвоста. (приклеивают пайетки, методом наложения) Чешуя может быть самой разной окраски. У большинства рыб спинка темнее, чем брюшко, так они сливаются с темным цветом дна. А рыбы, которые живут ближе к поверхности водоема, где много солнечного цвета имеют чешуйки светлые, иногда очень яркие, как например, у рыбы – попугая.

Песня «Рыбка, рыбка где ты спишь?»

Воспитатель: Чем дышат рыбы?

Ответы:

Откуда в воде кислород?

Ответы:

Правильно в воде тоже есть растения – водоросли, которые выделяют кислород. Давайте нарисуем водоросли и пузырьки воздуха. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и рыбы получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода же выходит наружу сквозь жаберные щели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зарисовывая общие признаки рыб, у нас получились замечательные картины. Свою картину я увезу детям в свой детский сад и расскажу, почему при всех отличиях, у рыб есть основные схожие признаки, которые и позволяют их отнести к классу рыб. А также расскажу, что дети из г. Саяногорска помогли мне во всем разобраться. А что сделаете вы со своими работами?

Ответы:

Воспитатель: Правильно, с помощью своих работ вы можете рассказывать малышам о рыбах, показать и рассказать о схожих чертах всех рыб, также поделиться этой информацией с другими детьми вашей группы. Что во время нашей игры для вас было самое сложное? Что нового вы узнали? А за вашу помощь от меня и от детей моего детского сада примите небольшие подарки. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели водоемов»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели водоемов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД