Папки-передвижки

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

МАРИНА РОГОЖНИКОВА
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
▼ Скачать

Конспект на тему :«Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Цель: Знакомство детей с морскими животными.

Задачи: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Публикация «Конспект занятия „Обитатели морей и океанов“ для детей средней группы» размещена в разделах

Активизировать познавательную деятельность : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. А вы что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное) А еще оно манящее, оно манит нас к себе. А на чем – же мы отправимся путешествовать (рассуждения детей).

Отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Предлагаю пройти на наш корабль и отправиться в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.

Уселись? Давайте возьмем в путешествие свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте свои бинокли к глазам и посмотрите в них.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны. Покажите легкие волны. А теперь большие.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. (А вот и рыбка-загадка приплыла)

Рыбки-загадки

Послушайте загадку -кто это:

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. .?

Дети: Дельфин!

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию - фото).

Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания) : Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами, питаются рыбой.

А давайте, чтобы у нас остались приятные воспоминания о путешествии мы с вами будем прикреплять фото морских обитателей на наше морское дно. (Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Морское дно

Давайте снова посмотрим в бинокль. Появился новый морской житель. (звуки кита)

Отгадайте,кто это?

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель :Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Киты питаются мелкими рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. (Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Давайте посмотрим,не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Я вижу, отгадайте кого:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. ?

Дети: Акула.

Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Описание игры: Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» -

дети прячутся, «уплывают» в укрытие

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая) : Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Они очень прожорливы и подвижны. Кожа у акул,как наждачная бумага (предлагаю детям потрогать наждачную бумагу)

Акула из наждачной бумаги

(Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда предлагаю, опустится на дно морское.

Отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я :

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. ?

Дети: Краб.

Воспитатель: Верно. (Показывает иллюстрацию). (показ видео про краба)

Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая) : Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.

Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.. (Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо. ?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. ( Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).

А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.. (Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Чтоб наши руки отдохнули от биноклей, давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Рыбки плавали в водице»

Рыбка плавает в водице (плавные движения кистями)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (хлопок)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти, пальцы вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальцами)

Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, вправо-влево)

Рыбка быстро уплыла (спрятать руки)

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. ?

Дети: Конек.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей : похож на шахматную фигуру коня).

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались. (Закрепляем фото на нарисованном морском дне)

Предлагаю вам пройти лабиринт «Обратно домой»

Прохождение лабиринта

Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?

С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

А на память о замечательном путешествии у нас останется фото – картина с обитателями,которых мы увидели в морских глубинах.

(В этом году мы с ребятами завели «Красную книгу». Все наши морские обитатели, с которыми мы сегодня познакомились занесены в «Красную книгу» и мы с ребятами пополниди нашу книгу новыми иллюстрациями.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
Опубликовано: 28 июня 2022 в 21:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА РОГОЖНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД