МААМ-картинки

Консультация для родителей «О значении игры в подготовке к школе»

Елена Щербакова
Консультация для родителей «О значении игры в подготовке к школе»
▼ Скачать

Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных курсах. Она формируется постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Какое значение имеет игра в подготовке ребенка к школе?

Как правило, психологическая готовность к школе возникает естественным путем при нормальном развитии дошкольника, подразумевающем, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно – ролевые игры, так и в игры по правилам. Он рисует, лепит, раскрашивает картинки, вырезает и клеит самоделки, складывает узоры из мозаики и собирает кубики по картинкам – образцам, занимается конструкторами, пытается играть на инструментах, и конечно же, слушать сказки, повести и рассказы. Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „О значении игры в подготовке к школе“» размещена в разделах

Вырастая в такой атмосфере, ребенок к шести годам, а порой и раньше, сам стремится научиться читать и писать, и в этом ему могут помочь окружающие его близкие родственники. Все это происходит естественно.

Чего проще, чтобы все перечисленное выше присутствовало в жизни маленького человека и к моменту поступления в школу ребенок достиг бы нормального развития, именуемого психологами «психологической готовностью к школе». Но как показывают многочисленные беседы с родителями детей, не готовых к школе, игры с мозаикой, кубиками с сюжетными картинками, детским лото, конструирование исчезли из детского обихода. Да и книги, которые читают детям, не всегда способствуют их развитию.

Многие развивающие игры вытеснены дорогими электронными игрушками, которые очень привлекательны на первых порах, но вскоре надоедают друг другу, из – за невозможности многофункционального использования. А именно этой многофункциональностью ценны традиционные детские игрушки, так как они способствуют развитию в игре функций обозначения и замещения, оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта.

Малыши в основном обучаются игре по нескольким стандартным сюжетам, для некоторых существуют шаблонные наборы игрушек (больница, парикмахерская, магазин).И здесь игрушки в виде точных копий предметов окружающего мира препятствуют развитию обозначения и замещения, что опять – таки отрицательно сказывается на развитии интеллекта. В трудах отечественных психологов убедительно показаны роль и значение игры в жизни дошкольников. Именно в игре развивается психика ребенка. Только исчерпав свои возможности, игра как ведущая деятельность уступает место обучению. В дошкольном возрасте в норме хорошо развита механическая память. В связи с этим ребенку 5 – 6 лет не представляет особого труда освоить порядковый счет, если взрослый уделяет этому обучению внимание. Но в интеллектуальном и личностном развитии дошкольника это умение мало что изменит. Воспроизведение по памяти заученной последовательности цифр не означает, что ребенок подготовлен к усвоению математики.

Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя в развивающие игры. Но при всей очевидной важности игры для детского развития она уходит из нашей жизни. Почему?

1. Игра появляется как самостоятельная деятельность в тот период жизни ребенка, когда он не занят никаким другим полезным видом деятельности.

2. Все меньше уделяется внимание обучения детей игре. Родителям некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома.

3. Удовлетворение потребностей, вызывающих игру, другим образом.

Л. С. Выготский считал, что дети в игре удовлетворяют потребности, которые они в данный момент не могут удовлетворить в жизни. Тему игры ребенок берет из жизни или из художественного произведения, воображая себе ситуацию, в которой ему хочется быть действующим лицом. Для того, чтобы сюжетно – ролевая игра осуществлялась, необходимо свободное время, когда ребенок в одиночку или с другими детьми может играть. Но свободного времени уже почти нет у детей. Связано это с ранним специализированным обучением (секции, музыка, иностранный язык, танцы и т. д.). Кроме того, игра требует много сил, энергии, а уставший ребенок, как правило, не может полноценно играть в сюжетно – ролевую игру, и предпочитают дети удовлетворить свои потребности с минимальными затратами сил, что возможно, например, при просмотре диафильмов, фильмов, когда не требуется напряжения собственной фантазии, а достаточно простого сопереживания героям фильмов.

Подмена игры просмотром фильма часто наблюдается и у тех детей, которые ничем особенно не заняты, но, будучи предоставленными сами себе, предпочитают проводить большую часть времени у экрана телевизора. Подмена живых игр «телевизионным» приводит к снижению интеллектуальной активности и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной потребности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность к школе» Что мы не знаем о готовности к школе? Каждый родитель шестилетнего дошкольника хочет определить готов ли его ребенок к школе. И это понятно.

Готовность к школе. Консультация для родителей Готовность к школе. Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о подготовке детей к школе» «Что родители должны знать о подготовке ребенка к школе.» Подготовку детей к школе надо начинать с младшего дошкольного возраста. Следует.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей воспитанников «Место и роль семьи в подготовке детей к школе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 9 «Родничок».

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в подготовке ребенка к школе» «Роль предметно-развивающей среды в подготовке ребенка к школе» Цель: дать представление родителям о влияние предметно – развивающей среды.

Роль творческой игры при подготовке к школе В подготовительной группе несмотря на то, что возрастает роль учения и труда, игра продолжает сохранять свое значение. Педагоги используют.

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе. Роль игры при подготовке к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О значении игры в подготовке к школе»
Опубликовано: 9 января 2018 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О значении игры в подготовке к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД