Ольга Кудрина
«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального) населения. Здоровье нации признается важнейшей социальной ценностью, характеризующей уровень социального развития страны. Сегодня, сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Публикация «„Здоровье ребенка“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье не только в качестве «состояния без болезней», но и как «состояние полной удовлетворенности, физического, психического и социального благополучия». Физическое здоровье – это отсутствие болезней, болевых ощущений, оптимальное функционирование всех биологических систем организма. На физическое здоровье влияют система питания, двигательная активность, система дыхания, закаливание и другие. Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека. Оно проявляется в особенностях эмоциональной сферы, мышления, представлений, в позитивном отношении к себе и окружающему миру. На психическое здоровье влияют эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, толерантность к экстремальным факторам. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Критериями социального здоровья, по А. Эллис, являются: интерес к самому себе, общественный интерес, самоконтроль, гибкость, принятие неопределенности, ориентацию на творческие планы, научное мышление, ответственность за свои эмоциональные нарушения, высокую фрустрационную устойчивость.
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.