Альбина Шаяхметова
Воспитатель — носитель экологической культуры.
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные воды, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения – ее недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом «ЗЕМЛЯ» стал ещё краше и богаче.
Публикация «Воспитатель — носитель экологической культуры,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формулируя гуманное отношение к природе, мы исходим из того, чтобы ребенок понял: что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть: забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Поведение ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети иногда совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, а это может привести к травме, как ребенка, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знание о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде – в нашем общем Доме – и обеспечивать свое безопасное проживание с животными и растениями
. Работая над проблемами экологического воспитания, необходимо использовать новые формы обучения:
Интегрированные занятия
Целевые прогулки в природу
Эколого - оздоровителеьные походы
Игровые обучающие ситуации
Опыты и проблемные ситуации.
На примерах знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, и вместе с детьми связывать ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека.
Большое внимание уделять вопросам эстетического общения с природой, учить видеть красоту природного мира и беречь её.
Большое внимание уделять здоровью детей, их физическому воспитанию. А так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой. Необходимо формировать осознанное отношение к своему здоровью; дать им понятие «здоровый и больной человек». Объяснить, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. В игровой форме рассказывать, что солнце, воздух и вода лучшие друзья; воспитывать желание быть сильным и здоровым.