МААМ-картинки

Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе

Анжела Набокова
Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знание о различии между городом и селом.

• Обобщить знания о домашних животных.

• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.

• Уточнить представление о труде хлеборобов.

• Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

• Средствами художественного произведения воспитывать береж-ное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Нужные профессии на селе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: иллюстрации города, села, домашних животных, людей различных профессий, хлебобулочных изделий; колосья пшеницы, мука, тесто, каравай.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, где живут городские и сельские жите-ли, чем отличается село от города. Обобщив ответы, уточняет, что в городе люди работают на различных предприятиях, заводах, живут они в много-этажных домах, пользуются различными удобствами (лифт, водопровод, мусоропровод). На селе люди живут в деревянных домах или двух-трех-этажных кирпичных домах, у них есть подсобное хозяйство.

Воспитатель интересуется у детей, каких домашних животных они знают. Обобщив ответы, подводит к тому, что собаки и кошки могут жить в городских квартирах, а козы, коровы, лошади, овцы живут в специально отведенном помещении, которое называется хлев.

На селе люди работают в сферах животноводства и овощеводства.

Воспитатель показывает картинки людей, работающих в животновод-стве: пастух - это человек, который пасет на пастбищах скот; доярка - доит коров, чтобы было на столе полезное и вкусное молочко; птичница - ухаживает за птицами; конюх - следит за лошадьми и т. п. Воспитатель показывает картинки людей, работающих в овошеводстве, объясняет содержание их труда: агроном - человек, который решает вопросы, связанные с земледелием (когда начинать сев, какие семена сажать, какие удобрения применять для данной местности); тракторист работает на тракторе, пашет землю, готовит ее к севу; комбайнер - работа-ет на комбайне, собирает урожай; хлебороб - выращивает хлеб.

Воспитатель читает рассказ «Про самую древнюю пшеничную лепеш-ку» из книги Ю. Крутогорова «Про булку белую и кашу пшенную», затем обобщает, в чем заключается труд хлебороба: вспахать весной землю, посеять в безветренную погоду во влажную землю зерна раз-личных сортов злаковых культур, побеспокоиться, чтобы растения не уничтожили вредители и сорняки, собрать урожай.

Педагог предлагает детям рассмотреть колосья, рассказывает об их дальнейшем пути на элеватор и производстве муки. Показывает муку, рассказывает о приготовлении теста. Загадывает загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб.)

Воспитатель показывает каравай, иллюстрации различных хлебобу-лочных изделий, интересуется у детей, как ласково можно назвать хлеб, рассказывает о традиции русского народа встречать гостей хлебом - солью.

Подводя итог занятия, говорит, что труд на селе очень тяжелый.

Работать приходится в любую погоду - под проливным дождем и при сильном ветре, в жару, когда на поле негде спрятаться. Поэтому к про-дуктам, выращенным сельскохозяйственными работниками, нужно относиться с большим уважением.

Воспитатель предлагает детям заучить несколько пословиц и поговорок о хлебе и труде:

• Хлеб - всему голова.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Без хлеба нет обеда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по конструированию «Очень нужные дома» для детей подготовительной группыКонспект занятия по конструированию «Очень нужные дома» для детей подготовительной группы Конспект занятия по конструированию "Очень нужные дома" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о домах и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Набокова (УИ 3262795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД