Анжела Набокова
Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить знание о различии между городом и селом.
• Обобщить знания о домашних животных.
• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.
• Уточнить представление о труде хлеборобов.
• Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.
. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
• Средствами художественного произведения воспитывать береж-ное отношение к хлебу.
Публикация «Конспект занятия „Нужные профессии на селе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование демонстрационное: иллюстрации города, села, домашних животных, людей различных профессий, хлебобулочных изделий; колосья пшеницы, мука, тесто, каравай.
Ход занятия
Воспитатель интересуется у детей, где живут городские и сельские жите-ли, чем отличается село от города. Обобщив ответы, уточняет, что в городе люди работают на различных предприятиях, заводах, живут они в много-этажных домах, пользуются различными удобствами (лифт, водопровод, мусоропровод). На селе люди живут в деревянных домах или двух-трех-этажных кирпичных домах, у них есть подсобное хозяйство.
Воспитатель интересуется у детей, каких домашних животных они знают. Обобщив ответы, подводит к тому, что собаки и кошки могут жить в городских квартирах, а козы, коровы, лошади, овцы живут в специально отведенном помещении, которое называется хлев.
На селе люди работают в сферах животноводства и овощеводства.
Воспитатель показывает картинки людей, работающих в животновод-стве: пастух - это человек, который пасет на пастбищах скот; доярка - доит коров, чтобы было на столе полезное и вкусное молочко; птичница - ухаживает за птицами; конюх - следит за лошадьми и т. п. Воспитатель показывает картинки людей, работающих в овошеводстве, объясняет содержание их труда: агроном - человек, который решает вопросы, связанные с земледелием (когда начинать сев, какие семена сажать, какие удобрения применять для данной местности); тракторист работает на тракторе, пашет землю, готовит ее к севу; комбайнер - работа-ет на комбайне, собирает урожай; хлебороб - выращивает хлеб.
Воспитатель читает рассказ «Про самую древнюю пшеничную лепеш-ку» из книги Ю. Крутогорова «Про булку белую и кашу пшенную», затем обобщает, в чем заключается труд хлебороба: вспахать весной землю, посеять в безветренную погоду во влажную землю зерна раз-личных сортов злаковых культур, побеспокоиться, чтобы растения не уничтожили вредители и сорняки, собрать урожай.
Педагог предлагает детям рассмотреть колосья, рассказывает об их дальнейшем пути на элеватор и производстве муки. Показывает муку, рассказывает о приготовлении теста. Загадывает загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб.)
Воспитатель показывает каравай, иллюстрации различных хлебобу-лочных изделий, интересуется у детей, как ласково можно назвать хлеб, рассказывает о традиции русского народа встречать гостей хлебом - солью.
Подводя итог занятия, говорит, что труд на селе очень тяжелый.
Работать приходится в любую погоду - под проливным дождем и при сильном ветре, в жару, когда на поле негде спрятаться. Поэтому к про-дуктам, выращенным сельскохозяйственными работниками, нужно относиться с большим уважением.
Воспитатель предлагает детям заучить несколько пословиц и поговорок о хлебе и труде:
• Хлеб - всему голова.
• Что посеешь, то и пожнешь.
• Без хлеба нет обеда.