Лучший педагог года

Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе

Анжела Набокова
Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знание о различии между городом и селом.

• Обобщить знания о домашних животных.

• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.

• Уточнить представление о труде хлеборобов.

• Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

• Средствами художественного произведения воспитывать береж-ное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Нужные профессии на селе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: иллюстрации города, села, домашних животных, людей различных профессий, хлебобулочных изделий; колосья пшеницы, мука, тесто, каравай.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, где живут городские и сельские жите-ли, чем отличается село от города. Обобщив ответы, уточняет, что в городе люди работают на различных предприятиях, заводах, живут они в много-этажных домах, пользуются различными удобствами (лифт, водопровод, мусоропровод). На селе люди живут в деревянных домах или двух-трех-этажных кирпичных домах, у них есть подсобное хозяйство.

Воспитатель интересуется у детей, каких домашних животных они знают. Обобщив ответы, подводит к тому, что собаки и кошки могут жить в городских квартирах, а козы, коровы, лошади, овцы живут в специально отведенном помещении, которое называется хлев.

На селе люди работают в сферах животноводства и овощеводства.

Воспитатель показывает картинки людей, работающих в животновод-стве: пастух - это человек, который пасет на пастбищах скот; доярка - доит коров, чтобы было на столе полезное и вкусное молочко; птичница - ухаживает за птицами; конюх - следит за лошадьми и т. п. Воспитатель показывает картинки людей, работающих в овошеводстве, объясняет содержание их труда: агроном - человек, который решает вопросы, связанные с земледелием (когда начинать сев, какие семена сажать, какие удобрения применять для данной местности); тракторист работает на тракторе, пашет землю, готовит ее к севу; комбайнер - работа-ет на комбайне, собирает урожай; хлебороб - выращивает хлеб.

Воспитатель читает рассказ «Про самую древнюю пшеничную лепеш-ку» из книги Ю. Крутогорова «Про булку белую и кашу пшенную», затем обобщает, в чем заключается труд хлебороба: вспахать весной землю, посеять в безветренную погоду во влажную землю зерна раз-личных сортов злаковых культур, побеспокоиться, чтобы растения не уничтожили вредители и сорняки, собрать урожай.

Педагог предлагает детям рассмотреть колосья, рассказывает об их дальнейшем пути на элеватор и производстве муки. Показывает муку, рассказывает о приготовлении теста. Загадывает загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб.)

Воспитатель показывает каравай, иллюстрации различных хлебобу-лочных изделий, интересуется у детей, как ласково можно назвать хлеб, рассказывает о традиции русского народа встречать гостей хлебом - солью.

Подводя итог занятия, говорит, что труд на селе очень тяжелый.

Работать приходится в любую погоду - под проливным дождем и при сильном ветре, в жару, когда на поле негде спрятаться. Поэтому к про-дуктам, выращенным сельскохозяйственными работниками, нужно относиться с большим уважением.

Воспитатель предлагает детям заучить несколько пословиц и поговорок о хлебе и труде:

• Хлеб - всему голова.

• Что посеешь, то и пожнешь.

• Без хлеба нет обеда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нужные профессии на селе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Набокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД